Ученые связали риск гибели в ДТП с весом водителя

Американские исследователи установили, что риск смерти водителя тем выше, чем больше вес водителя. Ученые использовали сведения о смертельных исходах при ДТП за период с 1996 по 2008 год. Всего было зарегистрировано почти 57 500 автокатастроф.

При этом учитывались данные о смертях, наступивших в течение 30 дней после произошедшего ДТП. Исследователи рассматривали случаи с участием двух транспортных средств, получивших тяжелые повреждения, приведшие в итоге к смерти одного или обоих водителей. Для чистоты эксперимента отбирались случаи, где оба участника ДТП были представлены машинами одного класса и типа. В итоге удалось выделить 3 400 пар водителей, по которым были доступны данные о весе, возрасте, использовании ремней безопасности и срабатывании подушки безопасности.

Анализ полученных сведений показал значимую связь между риском гибели в ДТП и лишним весом. Водители с первой степенью ожирения (превышение нормального веса на 15-29%) погибали на 21% чаще, чем водители с нормальным весом. Для автовладельцев со второй степенью ожирения (превышение нормы на 39-49%) этот показатель составил 51%, а для третьей степени ожирения — 80%. При этом риск смерти для водителей-женщин, страдающих ожирением, оказался еще выше.

Справедливости ради стоит отметить, что мужчины-водители с дефицитом веса также погибали при ДТП чаще, водителей с нормальным весом.

Исследователи предположили, что повышенная смертность тучных водителей может быть обусловлена несовершенством системы безопасности, рассчитанной на некую стандартную комплекцию человека. Кроме того, люди с лишним весом могли иметь и текущие проблемы со здоровьем.

Поделитесь с друзьями
Автор