Автоновинки лета: премиум

В премиум-сегменте летний сезон ознаменовался сразу несколькими значимыми, если не сказать знаковыми, презентациями.

Как бизнес-класс позиционируется новый Honda Accord восьмого поколения. Дебютировавшая на Женевском автосалоне 2008 года, модель была представлена в России в середине июня. Эта модель, считают в Honda, «создаст новый сегмент рынка автомобилей класса люкс – «smart-premium».

Новая Accord стала заметно шире и немного ниже предшественницы, благодаря чему ее облик стал более элегантным и динамичным. Автомобиль по-прежнему оснащается двумя двигателями i-VTEC. Первый из них — двухлитровый агрегат мощностью 156 л. с. — уже давно прописался на новом поколении Honda CR-V, а вот второй был доработан специально для новой модели, благодаря чему теперь развивает 201 л. с. Все двигатели «по умолчанию» агрегатируются с шестиступенчатой механической коробкой передач, а в качестве опции доступен новый пятиступенчатый «автомат».

Новая Honda Accord будет доступна российским покупателям в пяти различных комплектациях, среди которых — эксклюзивное исполнение Type-S (2.4 МКПП/АКПП), не имеющее аналогов у таких серьезных оппонентов, как Mazda 6. Цены на спорт-премиум седан начинаются с отметки в 811 тыс. рублей.

Богатый выбор комплектаций при доступной цене, помноженные на спортивную харизму, вот основные достоинства нового автомобиля. При всем этом Honda Accord застряла где-то в шаге перед выходом в следующий класс, по-прежнему оставаясь «машиной для водителя» и не обеспечивая комфорта, присущего настоящему премиум-седану.

Тест-драйв

Практически одновременно с Accord на российском рынке дебютировала Renault Laguna третьего поколения. Построенная на модернизированном шасси модели-предшественницы, Laguna III стала более совершенной по всем параметрам: она динамичнее, комфортабельнее, безопаснее, экономичнее, проще и приятнее в управлении.
Гамма двигателей расширилась и теперь включает четыре силовых агрегата, среди которых три бензиновых: 1.6 (115 л. с., доступен только для хэтчбека), 2.0 (140 л. с.) и 2.0 Турбо (150 и 170 л. с.). Причем «младшие» модификации комплектуются только механическими коробками передач, тогда как топ-версию с бензиновой турбочетверкой можно приобрести только с «автоматом».

В России модель предлагается в трех комплектациях: Expression, Dynamique и Privelege. За «Лагуну» в минимальной комплектации придётся отдать всего 694 тыс. рублей, что делает автомобиль едва ли не самым выгодным предложением в классе.

Среди конкурентов новой модели упоминаются не только традиционные представители сегмента D – японцы (Mazda 6, Honda Accord), но и автомобили класса «премиум» — Audi A4 и BMW 3 серии. Однако о реальной конкуренции с последними говорить преждевременно – слишком заметны огрехи в эргономике, а неброский дизайн далек от аристократического консерватизма «немцев». По сравнению с именитыми конкурентами у «Лагуны» лишь один козырь – доступность.

Тест-драйв 

Наиболее шумной премьерой лета, а то и всего года, стал новый автомобиль в семействе BMW — BMW X6. Российская презентация модели состоялась в рамках XII международного экономического форума, проходившего 6-8 июня в Северной столице.
Создатели автомобиля постарались объединить динамику и агрессию традиционных купе с практичностью и универсальностью кроссоверов премиум-класса. В роли потенциальных покупателей новой модели представители баварской компании видят смелых и уверенных людей, которые стремятся выделяться из толпы, одинаково высоко ценят оригинальность и практичность и обладают тонким чувством стиля.

В России BMW X6 предлагается с тремя двигателями. Базовая версия xDrive35i оснащена рядным шестицилиндровым бензиновым мотором с двойным турбонаддувом мощностью 306 л.с. Помимо него также доступны модификации xDrive50i — ее бензиновый двигатель V8 развивает 407 л.с. — и xDrive30d с рядный шестицилиндровым дизелем с турбонагнетателем (235 л.с.). Стоимость бензиновых BMW X6 в салонах российских официальных дилеров составит соответственно 2.516.400 рублей за автомобиль в базовом исполнении и 3.164.400 рублей за версию xDrive50i. Дизельный xDrive30d предлагается по цене 2.516.400 рублей.
Уже сегодня ясно, что автомобиль сможет успешно конкурировать с грандами спортивного внедорожного шика — Porsche Cayenne Turbo, Infiniti FQ 45, Range Rover Sport.

Тест-драйв

SAAB Turbo X, российская премьера которого состоялась 11 июля, стал топовой моделью в линейке 9-3 и уже совершенно точно занял пьедестал самого быстрого SAAB за всю его историю. Оснащенный новейшей системой полного привода 2,8-литровым турбовым мотором мощностью 280 л. с.

Автомобиль станет своеобразным хедлайнером всей модельной линейки компании, однако количество эксклюзивных SAAB будет ограничено. Ставка делается на «рядовую» версию SAAB 9-3 XWD, которая появится уже в 2009 году и будет стоить начиная от 1 млн. 286 тыс. рублей.

Задачи перед новым «самолетом» — не из простых, ведь стратегическая цель — переманить часть клиентов у знаменитой немецкой тройки – полноприводных Audi A4 и BMW 3 серии и Mercedes-Benz c-classe 4matic. Получится или нет – покажет время.

Многообещающе выглядит и представленный петербуржцам в середине июля новый Nissan Teana, мировая премьера которого состоялась на автосалоне в Пекине. Принципиально автомобиль практически не поменялся: тот же характерный силуэт с трехоконным боковым остеклением, почти неизменившиеся размеры. Дизайнеры лишь слегка облагородили облик, а конструкторы – доработали двигатели и устранили мелкие огрехи прошлого поколения, а также добавили несколько шикарных бонусов, которые и подняли автомобиль до уровня настоящего бизнес-класса.

Понятно, что основная миссия нового Nissan Teana по замыслу японцев – потеснить старушку Camry, перед которой новый Nissan имеет ряд преимуществ. В частности, более качественный интерьер и лучшую управляемость на высоких скоростях. В реальности Nissan Teana тянет на полноценный (а не бюджетный, как Camry) бизнес-класс. Да, дизайн автомобиля – не бесспорен, с этим соглашаются многие. Но справедливо и другое: машина может нравиться или не нравиться, но в ней присутствует индивидуальность.

Хотя Nissan Teana почти не подорожал, разброс цен весьма существенный. В базе стоимость машины начинается от 830 тыс. рублей, а топовый седан обойдется в 1,2 млн. рублей. Ну а список дополнительного оснащения, включающий стеклянную крышу, аудиосистему Bose и кресла с функциями подогрева и вентиляции, позволит автомобилю достойно конкурировать с немцами. Осталось развенчать пару стереотипов: о ломучести «вариаторов», которыми оснащаются все без исключения Теаны (что проще) и о непремиальном статусе марке (что уже сложнее).

Тест-драйв

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко