Советы и приемы от мастеров руля

Что самое важное при управлении автомобилем, что надо знать, летя на высокой скорости по трассе, какими приемами пользуются мастера и асы эффектной и профессиональной езды, как сохранить безопасность на дороге, увеличивая скорость, и о чем следует помнить, совершая тот или иной маневр? Все это коллектив Autopeople.Ru попытается охватить в настоящей статье, делясь некоторыми секретами и полезными советами с читателем.

 На фото - Dodge

Итак, описывая каждый прием и нюанс в управлении, мы дадим по нему краткий комментарий, который вы, при желании конечно, дополните:

Авария

Просто так ничего не случается, а аварии тем более. Авария зачастую вызвана ошибкой в управлении, которая несет за собой очень тяжкие последствия и которая, в свою очередь, тоже имеет причинно-следственную связь. Среди самых распространенных причин, вызывающих последующую ошибку в управлении являются: резкое изменение баланса автомобиля, потеря концентрации внимания водителя и заторможенность его действий, чрезмерное превышение скорости, и т.д.

Баланс

Умение балансировать весом автомобиля при управлении, пожалуй, одно из самых основных и главных, характеризующих мастерство водителя.

Управление в гоночном режиме

Это понятие трактуется большинством “стрит-рейсеров” не совсем верно, оно обозначает управление автомобилем на высокой скорости, но, сохраняя безопасность на дороге, к тому же с условием, что вождение это осуществляется в режиме, исключающем возможность возникновения какой-либо механической поломки, этим и определяется уровень мастерства.

Опережение

Легко сказать, а вот сделать…Проблема многих водителей при опережении кроется в том, что они попросту не успевают вовремя поворачивать рулевое колесо и тормозить, они не упреждают дорожную ситуацию, и не оценивают свои возможности реально. Скоростное вождение (впрочем, как и любое) – это игра на опережение и упреждение, а для этого надо обязательно предвидеть развитие событий на дороге. Это как игра в шахматы – нужно смотреть на 2 хода вперед.

Поворот

Чтобы научится проходить поворот так сказать “на пределе”, нужно сначала овладеть искусством поддержания баланса и динамики автомобиля. Зачастую неопытные водители переоценивают свои возможности и с визгом вылетают из поворота или вообще из дороги, это происходит по причине резкой смены баланса авто.

Разворот

Если во время разворота “поймать” машину не удалось, то помните, что в таких случаях следует пользоваться старым добрым правилом – 2 педали в пол – левая нога на сцепление, правая на тормоз.

Прижимная сила

Принцип управление похож на езду в болиде Формула-1 – суть та же. Мощные спорт-кары построены на подобной платформе, посему для поддержания прижимной силы их оснащают аэродинамическими (не редко агрессивными на вид) обвесами и приспособлениями. Что же касается обыкновенного полу-спортивного седана, то принцип прижимной силы осваивать не обязательно, достаточно будет умелого обращения с динамикой и чувства баланса автомобиля.

Плавность хода и управления

Ключевой момент всех спортивных гонщиков – они вовсе исключают резкость и делают все настолько плавно, что их езда напоминает симфонию – такая же слаженная и звучная. Плавность в управлении помогает сохранять баланс, избегая резкого перемещения веса с оси на ось.

Скорость и маневренность в повороте

При прохождении поворота на скорости ключевым моментом является сама скорость, на которой входят в поворот. Самое сложное – это почувствовать необходимую для конкретного поворота скорость. Все трудности в скоростном повороте связаны с завышенной скоростью на входе в него и заниженной на выходе их него. Но в то же время не нужно бояться скорости – она сама по себе не опасна, опасно ее применение не в том месте не в то время.

Центр тяжести

Стоит помнить, что применение тех или иных приемов зависит от компоновки автомобиля и от расположения центра его тяжести.

Как правильно тронуться

Самым лучшим стартом будет момент, когда при трогании с места у автомобиля не будет наблюдаться пробуксовка шин и при этом двигатель не будет “захлебываться”, старт лучше осуществлять, когда стрелка тахометра доходит до отметки между 4 и 5 тысячами оборотов.

Прекратить занос

Прекращение возникающего заноса лучше осуществлять по принципу “действие-пауза-реакция”, ни в коем случае не тормозить резко и выполнять все действия плавно и в то же время уверенно.

Советы и приемы от мастеров руля

Торможение

Торможение требует особенной плавности и чувствительности от водителя, оно должно быть бархатно мягким – помните, что педаль тормоза, как и женщина, любит нежное обращение. Особенно необходимо чувствительное торможение, когда дорожное покрытие скользкое и чтобы контролировать движение автомобиля и сохранять его баланс водителю необходимо не “переступить” педаль, в противном случае автомобиль просто-напросто занесет. На скользкой дороге при тормозе шина работает на торможение и поэтому повороты рулем не принесут никакого результата – автомобиль выйдет из-под контроля, и будет катиться в том же направлении – в направлении заноса. 

Интеграция

При возрастании нагрузки у обычного водителя, как правило, теряется концентрация, только профессиональные автогонщики владеют искусством интегрироваться и концентрироваться еще больше с возрастанием нагрузки и увеличением скорости. Это можно развить в себе путем регулярных тренингов, как практических, так и теоретических.

Шины

Следует отдавать себе отчет в том, что шины могут работать лишь на 100% — не более, не стоит их перегружать резкими маневрами и заносами слишком сильно.

Посадка

Учтите и то, что чем ниже ваша посадка, то есть чем глубже вы проваливаетесь в кресле, тем лучше вы чувствуете динамику и баланс авто, вот почему спортивные сидения называют анатомическими – они выполнены таким образом, чтобы как бы обхватывать туловище водителя, и имеет довольно большой угол наклона по сравнению с обычным сидением.

Ждем также и ваших опытных советов и мнений в комментариях.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector