Новый революционный двигатель даст фору дизелю

Компания Zajac Motors работает над созданием концептуального двигателя с раздельными функциями цилиндров (принцип split-cycle), который значительно увеличивает время сгорания топлива при помощи специальной новейшей внешней камеры сгорания, попав в которую происходит компрессия топливной смеси и расширение полости цилиндра — уже не один год, и вот, наконец, свершилось. Джон Заджак (John Zajac) руководитель проекта красноречиво выступил, представив свое творение на тематической конференции Diesel Engine-Efficiency and Emissions Research (DEER), посвященной исследованиям и новейшим разработкам в области дизельных агрегатов, которая проходила на этой неделе в Диборне, Мичиган. Заджак заявил, что его двигатель на 15% экономичнее любого дизельного мотора, более того, он питается абсолютно любым жидким топливом и к тому же является в высшей степени “зеленым”, демонстрируя невероятные показатели экологичности.

Изобретение Zajac Motors использует принципиально новые основные “ингредиенты” и начинку, которые, по утверждению разработчика, совместимы со стандартным дизельным машинным блоком, что может означать, что замена тех или иных его запчастей будет не проблемой. Блок цилиндров разделен на две составляющие части: сжатия (compression) и расширения (expansion), которые связаны внешней камерой сгорания, являющейся как бы “горячей стеной”, разделяющей части блока цилиндров. В двигателе используются новые роторные клапаны, изготовленные также компанией Zajac. Камера сгорания, клапаны и система управления – ядро творения калифорнийской компании.

Для сравнения можно привести в пример модель Scuderia от Ferrari, она оснащена мотором с похожим принципом и строением, цилиндры в нем разделены также на роли — дискретного сжатия и расширения, однако в случае с “итальянкой” сжатый воздух попадает в компрессорный цилиндр через газовый проход под большим давлением, моментально впрыскиваясь вместе с топливом в цилиндр и затем сгорая в нем. Цилиндр сжатия от Zajac же работает несколько по другому принципу – он поглощает воздух, сжимая его не с такой силой, как обычный дизельный двигатель, а на 10% медленнее и дольше. Сжатый воздух вводится в цилиндр сгорания, где впоследствии сливается с топливной смесью и моментально сгорает. Размеры камеры сгорания, ее форма и изоляционные материалы создают определенную “горячую стену”, которая окружает камеру сгорания, таким образом, поддерживая топливо, воздух и давления в постоянной температуре.

Ключевую роль в новоизобретенной системе играет размер камеры хранения мощности, именно благодаря ее габаритам время сгорания топлива значительно увеличивается, компании удалось добиться удивительных показателей – время хранения топлива в камере увеличено в 10-100 раз по сравнению с традиционным дизельным мотором. Такие результаты и показатели приводят к полному и самое главное “чистому” сгоранию топлива. Полное сгорание обеспечивает совершенную работу всей системы потребления и более того, что самое важное – фактически устраняет выделение вредоносных продуктов CO – несожженных углеводов и сажи. Инженерам из Zajac также удалось предотвратить эффект NOx, сохраняя температуру сгорания ниже уровня 1700 Кельвин (1426 по Цельсию). Удлинен ход выходного цилиндра и цилиндра мощности – на целых 220%, такое решение позволило увеличить атмосферное давление в 1,5 раза, таким образом сокращая потребление топлива и минимизируя шум работы двигателя.

Справка

В настоящее время компания Zajac Motors имеет 19 патентов на свое изобретение и ищет партнеров для совместного сотрудничества среди автопроизводителей. Zajac Motors – исключительно изобретатели, эта компания не занимается производством моторов, они лишь теоретики и существуют уже пять лет. Головной офис Zajac Motors находится в Сан-Хосе, Калифорния.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов