Как автомобиль адаптирован к российским условиям? Что предлагают автопроизводители? Вопрос более чем насущный, согласитесь. Ведь, прокатившись только несколько километров по спальным районам обеих наших столиц, убеждаешься: производители зарубежных авто даже не догадываются, что такие дороги бывают на свете. И это уже не говоря о трассах федерального значения.
Естественно, иномарки рассыпаются уже после 10 лет непрерывной эксплуатации по нашим дорогам. Удар на себя принимает не только ходовая (понятно почему), но и двигатель в паре с трансмиссией (постоянные торможения-ускорения из-за объезда колдобин), кузов (коррозия) и ряд других элементов.
Между тем, так называемая адаптация — это, по сути, более-менее постоянный набор элементов, которые варьируются от производителя к производителю.
Дабы не быть голословными, мы обратились к первоисточнику – официальным дилерам. Обзвонив официалов по каждой марке в нашем городе (Петербург), задавали лишь один типичный вопрос: что включает в себя российская адаптация? Результаты исследования – более-менее полный список «элементов адаптации», который удалось составить из этих разговоров.
1. Подвеска с увеличенным дорожным просветом (увеличенный клиренс)
Достаточно стандартное решение на многих легковых автомобилях. Назначение очевидно – победить российские дороги. Паркетники, понятно, в таких благах не нуждаются, равно как и отдельные легковые авто с пневмоподвеской и прочими изысками.
2. Антикоррозийная защита кузова и днища.
Второй наиболее распространенный способ адаптации – используют практически все, кто-то с большей, кто-то с меньшей эффективностью. От стадартной и частичной оцинковки до погружения в катафорезный грунт, а уже потом можно дополнительно покрыть слоем грунтовки – за доплату.
3. Защита картера, локера
Куда же без них?
4. Систематическая герметизация мастикой внешних швов салона.
Попросту — механическая защита от пыли. актуально в бюджетных авто.
5. Укрепленные узлы ходовой части, соответствующая настройка подвески и амортизаторов
Тут уже дело упирается в стоимость авто, премиальные европейские марки Volvo, BMW, Mercedes-Benz везут к нам только такие автомобили. Корейцы утверждают, что тоже, но в это подчас не верится. С настройкой проще – практически все импортные автомобили, которые собираются в нашей стране, адаптируются в этом смысле.
6. Специальные жидкости, работающие при минус 30, аккумулятор повышенной емкости
Как правило, эти блага доступны всем автомобилям, которые везут сегодня на продажу в Россию. Однако на всякий случай при покупке поинтересуйтесь: действительно ли авто можногодно к эксплуатации минус 30. Особенно будьте внимательны, если это какой-то эксклюзивный авто из тех, что в Россию вообще не поставляется. Обидно будет, если ваш Ламборгини не заведется.
6. Настройка двигателя на холодный пуск
Есть почти у всех авто, которые легально продаются в России.
7. Адаптированное изменение параметров компьютера двигателя для исключения ошибок, вызванных некачественным топливом.
Применяется чаще всего на дизельных автомобилях, что связано с качеством нашей солярки.
8. Специальные шины с эксплуатационными характеристиками для некачественных дорог
Увы и ах, для нас – очень актуально узнать о характеристиках покрышки. Многие производители заявляют о сотрудничестве с шинными брендами – резина подбирается в соответствии с рынком сбыта. Так что не лишним будет поинтересоваться и о свойствах протектора.
9, 10, 11…. Может быть, что-то еще?
Будем рады узнать о вашем опыте в контексте поднятой темы. Чего не хватает вашему авто, чтобы ездить по просторам родины? А что в нем хорошо? Пишите в комментариях!