Каждая вещь, которую мы покупаем, отражает наш внутренний мир, как нельзя лучше раскрывает особенности нашего характера и наши предпочтения. Автомобиль в этом смысле занимает особое положение, ведь он олицетворяет психологическую картину личности его владельца, и, вне всяких сомнений, может рассказать многое о своем хозяине, надо лишь уметь “прочесть” закодированные в авто знаки, сообщающие о характере его владельца. Конечно, объективно можно судить о человеке по его машине лишь тогда, когда мы уверены в том, что выбор был обусловлен истинным пристрастием и желанием именно к этому авто, а не материальной ограниченностью. Итак, коллектив Autopeople.Ru предлагает читателю вместе разобраться в Азбуке автомобильных форм и цветов…
Если человек грезит о большом вместительном и громоздком автомобиле, то психологи уверяют, что он стремится к личностному расширению и хочет выглядеть намного “крупнее”, чем он есть на самом деле, хочет выразить и выставить на всеобщее обозрение свою значимость и показать, что без него ничего не решается. Это может указывать о наличии у владельца такого авто неудовлетворенных желаний и неосуществимых планов, которые он старается компенсировать яркой покупкой, владельцы крупногабаритных внедорожников с тремя рядами сидений и мощным кенгурином стремятся оградить себя от внешних нежелательных факторов, максимально обезопасив свой внутренний мир от негатива. Нередко бывает и наоборот, что довольно обеспеченный и не ограниченный в материальном плане человек владеет миниатюрным компактным автомобилем, в данном случае, по мнению психологов-экспертов, речь идет не иначе, как о заниженной самооценке, хотя в этом можно увидеть и некоторые плюсы – объективно в крупно-населенном городе такой автомобиль позволяет наслаждаться поездкой, и дает возможность водителю припарковаться в любом удобном для него месте, протиснувшись сквозь другие психотипы — неповоротливые внедорожники и классические седаны, хотя и является весьма небезопасным средством передвижения из-за своей хрупкой конструкции.
Что же касается выбора цветовой гаммы, то это отдельная тема, более глубокая и многогранная как природный цветовой спектр. Бытует мнение, что выбранный человеком цвет для своего автомобиля означает, что именно этого цвета конкретному индивиду и не хватает в его обыденной и повседневной жизни, конечно, мы не берем в расчет приверженцев “практичных” оттенков, и обратим внимание лишь на основные цвета радуги. Выбранным цветом автомобиля человек подсознательно стремится заполнить внутреннюю пустоту, причем это касается не только цвета автомобиля, а вообще всех вещей, которые заполняют жизнь человека в окружающих его повседневных предметах. Вот основные из них:
Красный – желание пребывать в постоянном движении, заявить всем о своем существовании, любовь быть в центре внимания, натура, управляющая красным авто – амбициозная, инстинктивная и своевольная.
Оранжевый – олицетворение центра сексуальной энергии и неустанного стремления к ней.
Желтый – солнечный, веселый цвет, человек, владеющий желтым автомобилем – натура легкая и свободная, ценит себя, любит командовать другими, считая свое Солнце центром вселенной.
Зеленый – отражение теплоты, умиротворенности и сердечности. Энергетика, которую несет зеленый цвет – это прежде всего спокойствие, недаром больничные палаты выкрашивают частично в постэльно-зеленый – он успокаивает и придает сил, светло-зеленый – символ лета и свежести, бодрости духа, а болотный и темно-зеленый свидетельствует о невыраженных чувствах и невыплеснутых эмоциях человека, скрытых глубоко в душе.
Голубой – символизирует человека открытого и всегда готового к общению, ему нечего скрывать, он открыто и смело шагает по жизни.
Синий – цвет, обозначающий интеллект, синим автомобилем, как правило, владеют люди рационального склада ума, не подверженные бурным эмоциям.
Фиолетовый – встретив на дороге автомобиль цвета фиолет (что, в принципе редкость, не считая спорт-каров), можете не сомневаться, вы едите рядом с творческой личностью, которому не чуждо чувство всего прекрасного, фиолетовый – цвет утонченных и чувствительных натур, всегда открытых миру экстравертов, живущих в нем руководствуясь интуицией.
Ну и в окончании классические цвета:
Белый – пожалуй, единственный цвет, который совмещает себе все вышеперечисленное. В человеке, управляющем белым авто, есть всего понемногу, такие люди не очень любят грязь и моют свой автомобиль чаще всех остальных (особенно зимой, но за исключением черных), оно и понятно, сам цвет их обязывает это делать, на белом грязь довольно откровенно видна, хотя и не так как на черном, особенно не практично эксплуатировать автомобиль в холодное и грязное время года.
Черный, серый металлик – водители таких автомобилей, как правило, не любят “светиться”, они хотят быть незаметными, сливаясь на общем фоне с дорогой (особенно в холодное время года), однако таким людям весьма не чуждо управление людьми, часто владельцами автомобиля темных цветов являются руководители и крупные деятели. Что же касается чистоты, то как и владельцам белых автомобилей, водителям черных весьма нелегко, в летнюю пору спустя час после мойки машина покрывается обильным слоем пыли, да и к тому же частенько бьет током.
Не меньше цвета говорит о характере владельца и форма автомобиля. Кто-то предпочитает угловатый дизайн кузова, считая, что такая форма, популярная лет 10-15 назад является самой идеальной (то же касается и приверженцев ретро-стиля), это говорит о том, что в своей жизни такой человек не изменяет своим принципам и убеждениям, которые, надо сказать, сформировались и устоялись как раз в эпоху “угловатых авто”. Такие люди несколько старомодны, а их взгляды и убеждения отнюдь не современны, они не любят все новое, относясь к автомобильным новинкам и свежим веяниям весьма скептически. Те автомобилисты, которые предпочитают современный обтекаемый дизайн автомобилей, зачастую весьма мобильны и спокойно расстаются с догмами и стереотипами, они всегда готовы к новому и без особого сожаления меняют автомобиль, хотя поначалу и будут горевать по старому “железному другу”. Конечно, речь в данном случае идет в основном о молодом поколении, людей до 30 лет.
Если перед вами стоит тюнингованный автомобиль с обвесами, спойлерами и парочкой модных аэрографических рысунков по бокам кузова, то можете смело судить, что владелец такого “экземпляра” очень заботиться о нюансах и мелочах своей жизни, он хочет подчеркнуть свою индивидуальность, и еще больше хочет, чтобы это заметили другие.
Есть и такие, кто внешнему тюнингу предпочитают внутренний, а именно интерьер, и оснащают салон автомобиля всевозможными элементами декора, стремясь создать место похожее на гнездышко – таким же уютным и теплым. В зависимости от того, к каким именно модернизациям склонен человек – ко внешним или ко внутренним, можно судить о его психотипе. Экстраверт направляет свою творческую энергию, посылая ее на обустройство наружной части автомобиля, интроверт же напротив – сосредоточен на внутреннем мире, создавая вокруг себя пространство по душе.
Порой встречаются такие люди, которые страсть как любят восстанавливать старые и убитые временем автомобили, а также автомобили после аварий. Речь в данном случае идет не о профессиональных мастерах сервиса, а именно об автолюбителях, реставрирующих машину “для себя”, как правило, занимаясь таким благородным делом, они решают какие-то свои внутренние проблемы, и по мере того, как у них притворяется в жизнь эта затея, они чувствуют моральное удовлетворение, это придает им уверенности в себе и ощущение власти.
Все мы через это проходили по молодости лет – кровь кипит и жаждет приключений, которые, как правило, заканчиваются на ближайшем перекрестке (благо, если без жертв), отдавая свое предпочтение дерзким и спортивным автомобилям с приличным запасом мощности под капотом. По мере того, как мы взрослеем, наши ценности меняются, и теперь нам уже хочется комфорта и безопасности, а также пространства для удобства расположения всей счастливой семьи. Любопытно, но по результатам социологических опросов, женщины при выборе автомобиля тоже особое внимание уделяют именно этим факторам – безопасности и удобству, отодвигая на второй план внешность авто и его стиль. Владельцы автомобилей в кузове универсал – это добропорядочные семьянины, но далеко не факт, что они регулярно используют все возможности автомобиля по максимуму, скорее, прикупили автомобиль на всякий случай – так сказать, припаслись им.
Удивительно, как много может сказать о нравах и взглядах человека коробка передач его автомобиля. Психологи утверждают, что механическая трансмиссия отражает желание водителя всецело управлять своей жизнью, будучи постоянно наготове к решительным действиям. Люди, которым больше под стать комфорт и предсказуемость выбирают “автомат”.
Человек – натура скрытная и определить истинные его качества и особенности может только профессионал и исключительно по мелочам, именно нюансы и дадут о себе знать в определенный момент, выявив всю истину характера личности. Теперь прочитать Азбуку автомобильных форм и цветов можете и вы, однако стоит помнить, что любое оружие при чрезмерном употреблении может вам же и навредить…