Что нужно знать об инжекторе

Современный автомобиль оснащен электронной системой впрыска топлива, именуемой инжекторной системой, она обеспечивает точное дозирование топлива в двигателе, основной особенностью данной системы является, прежде всего, экономичность таких моторов, а также низкий уровень эмиссии CO2 и заметное увеличение его динамики. Коллектив Autopeople.Ru предлагает своим читателям ознакомиться с этой системой более подробно (особенно для автолюбителей-новичков), изучив аспекты и эксплуатационные нюансы, а также поделиться мнениями о тех или иных двигателях различных марок в комментариях. Итак…

Микропроцессорный блок – это центральный элемент инжекторной системы, именно он обрабатывает информацию, получаемую со специальных электронных датчиков, контролирующих работоспособность всей системы подачи топлива, и на основе полученных данных блок управляет топливными форсунками. По сути, форсунка представляет из себя электрический клапан, дозирующий подачу топлива, поступающего в цилиндры. Топливо поступает под определенным давлением на клапан, а сам контроль дозирования осуществляется посредством изменения длительности электрического импульса, собственно, открывающего форсунки.

Весь процесс работы инжекторного мотора контролирует датчики, остановимся на них подробнее:

Датчик положения коленвала. Он определяет, с какой частотой вращается коленчатый вал, а также отвечает за положение поршней в цилиндре, с помощью этого датчика определяется, в какое именно время должно подаваться топливо, а также моменты зажигания.

Датчик положения дроссельной заслонки. В функции этого датчика входит определение точного положения дроссельной заслонки, а также интенсивность нажатия педали газа, это требуется для того, чтобы определить точную порцию поступающего топлива.
 
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Название датчика говорит само за себя, в его функции входит измерение температуры охлаждающей жидкости. На основе полученных датчиком данных, микропроцессорный блок управляет самим процессом обогащения топлива, а также датчик следит за числом оборотов двигателя и в момент его внезапного перегрева тут же защищает от дальнейших последствий, предупреждая центральный блок.

Датчик детонации. Предназначен для курирования целостной работы двигателя и в частности для выявления детонаций во время его работы. Имеет возможность автоматически изменять рабочий режим зажигания в целях достижения оптимального режима сгорании топливной смеси.

Датчик массового расхода воздуха. Основной функцией данного датчика является точное определение количество поступающего в двигатель воздуха.

Датчик кислорода. Устанавливается непосредственно в выхлопной трубе, прямо перед каталитическим нейтрализатором, с помощью него определяется точное количество воздуха, содержащегося в выпускаемом выхлопе, в соответствии с его показаниями формируется соотношение  пропорция топлива и воздуха в потребляемой автомобилем топливной смеси.

С помощью этих датчиков инжекторная система осуществляет контроль полностью над всем процессом сгорания топлива в моторе. В отличие от карбюраторной системы впрыска инжекторная менее привередлива в сервисе и не требует постоянных подстроек, регулировок и специальных прочисток. Основным преимуществом инжектора от карбюраторного мотора является автоматическая настройка по кислородному датчику, что позволяет на протяжении довольно длительного времени соблюдать высокий уровень экологичности, не вмешиваясь с ручными настройками. Достоинства инжектора перед карбюратором очевидны: улучшенная динамика и управление, уменьшенный расход топлива, стабильная эксплуатация, сниженный уровень выбросов углекислых газов.

Главной погрешностью системы, точнее, ее уязвимым местом являются, конечно же, датчики, также не редко выходит из строя бензонасос. В целом же поломки не столь сложны с точки зрения наладки и не так уж велики в материальном плане. Однако в любом правиле встречаются и исключение, и в этом смысле инжекторная система – не исключение. Серьезной поломкой может обернуться выход из строя датчик положения коленвала, а также бензонасоса и блока зажигания – при поломке этих жизненно-необходимых для автомобиля запчастей, ваш верный “железный конь” просто не сдвинется с места. Поэтому советуем вам с особой тщательностью следить именно за этими элементами, во всех остальных же случаях автомобиль будет способен “дотянуть” до ближайшего автосервиса (если, конечно, у вас не сняли 2 колеса). Что же касается датчика положения коленчатого вала, то его владельцам инжекторов вообще рекомендуют всегда иметь в запасном варианте. Благо, заменить датчик – дело весьма незамысловатое и быстрое, с этим может справиться даже малоопытный автомобилист, а дабы убедиться в том, что из строя вышел именно подозреваемый вами датчик, в современных автомобилях устанавливается бортовой компьютер, с помощью которого по кодам ошибок и диагностируют все узлы и системы автомобиля. Основными недостатками системы наряду с ее бесспорными преимуществами перед карбюратором являются: дорогое обслуживание и ремонт, неремонтопригодность узлов и элементов, обязательное употребление лишь высококачественного топлива, необходимость спецоборудования для диагностики и ремонта, а также технически сложный и материально невыгодный переход инжектора на газомоторное топливо, что часто вынуждает водителей пренебрегать и вовсе не рассматривать такой вид топлива, как газ, которое, кстати, имеет ряд преимуществ в сравнении с бензином.

Ну и в завершение несколько слов о прошивке. Это своего рода обновление чипа микропроцессорного блока автомобиля, которое можно регулярно изменять. Для каждой модели существует своя индивидуальная прошивка, конечно же, рекомендуется выполнять ее у официального представителя компании, имеющего разрешение на эту деятельность и оригинальную версию обновленной прошивки. Лицензированная версия обеспечит сбалансированную и оптимальную работу мотора. Конечно, множество сервисов предлагают и непроверенную прошивку неизвестного происхождения, не исключено, что настроенные в ней параметры улучшат работу двигателя и повысят его производительность, но вместе с тем и наверняка увеличат его износ и “прожорливость”.

В настоящее время инжекторные двигатели являются самыми распространенными и популярными в мире. На их долю приходится порядка 70%-75% моторов всех автопроизводителей.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов