Статистика – вещь упрямая, она бок о бок идет с фактами, а они нам указывают, что как минимум у половины людей нашей планеты после 40 лет падает зрение, что уж говорить о пожилых людях, которых редко встретишь без очков. Компания GM, готовая сделать все, что угодно, чтобы повысить уровень комфорта своих автомобилей, сделав их удобными и безопасными для пожилых людей, сообщила о том, что работает над новой технологией ветрового стекла, которая поможет водителям, у которых проблемы со зрением видеть за рулем все более ясно и отчетливо.
Технология в настоящее время находится в стадии исследования, но инженеры и специалисты GM утверждают, что она будет весьма полезной, и уже в скором будущем будет применяться на всех автомобилях концерна. Представители компании отметили, что сама технология будет направлена не на то, чтобы “улучшить” зрение водителя за рулем, а на то, чтобы сделать объекты, незамеченные стареющим глазом более выделяющимися и заметными, возможно человеку с испортившимся зрением вовсе и не придется одевать очки при управлении автомобилем. Высокотехнологичное ветровое стекло будет оснащаться инфракрасными датчиками и камерой, оно будет демонстрировать комбинацию лазеров, которые увеличат и улучшат обзор дороги. Да, в это сложно поверить, казалось бы, улучшить человеческое зрение с помощью ветрового стекла – это невероятная идея, но об этом и не говорит автопроизводитель, речь идет о своеобразной оптической иллюзии, которая будет работать на благо водителя. К примеру, в туманные дни и в зонах плохой видимости лазер будет проектировать ярко-синюю линию, напоминающую грозу на ветровое стекло, таким образом, показывая водителю, где находится край дорожного полотна. Также инфракрасные датчики будут способны обнаружить объекты, находящиеся в непосредственной близости от автомобиля, например, пешехода или пробегающее мимо животное, а в темное время суток на неосвещенной дороге система спроектирует дорожную ситуацию прямо на ветровом стекле в полупрозрачном виде, выдвинув на первый план виртуальное месторасположение пешеходов. Это будет очень полезным, утверждают разработчики, и никак не повлияет на внимание водителя, не снизит его концентрацию на дороге во время проекции, ученые учли все нюансы, даже цветовой оттенок проекционной волны, а также расположение микро-датчиков. Также в салоне автомобиля будут установлены специальные устройства, которые будут отслеживать точное положение головы водителя и движение его глаз и отсылать данные главному компьютеру для того, чтобы изображение, проецируемое на ветровом стекле, не было искажено.
Следует отметить, что кроме GM над подобной системой в настоящее время работает лишь еще один автопроизводитель – “американец” Chrysler.