Американская компания Moller International специализирующаяся на производстве летающих тарелок сделала недавно дерзкое и амбициозное заявление о том, что вскоре их продукция заменит традиционный автомобиль. В планах компании представить миру серийную версию транспортного средства уже в этом году, именно о нем сегодня коллектив Autopeople.Ru и поведет речь, немного углубившись в историю, вспомнив прошлое и заглянув в будущее. Итак, летающие тарелки…
Двухместные летательные аппараты, получившие в народе название “летающая тарелка” были еще совсем недавно героями телепередач, объектом сплетен и мифов, плодом безграничного воображения писателей-фантастов, но с наступлением нового тысячелетия миф стал реальностью, а все благодаря динамичному высокотехнологическому прогрессу и жажде познать неизведанное. Мечта о летающем автомобиле фактически сбылась, в настоящее время уже создан сам аппарат, он уже многократно испытан и признан абсолютно годным – он способен вертикально взлетать, парить воздухе без всяческих погрешностей и также плавно приземляться в удобном для водителя месте. Поразительно и то, что цена такого транспортного средства не превышает стоимость среднестатистического спорт-кара, который могут позволить себе 20%-30% населения земного шара.
28 июня компания Moller International представила пресс-релиз, в котором говорилось, что американцы подготовили все необходимое оборудование для начала производства и сборки первой тарелкообразной модели M200G Volantor, по габаритам не превышающего компактный малолитражный автомобиль. Транспортное средство способно вместить в себя водителя и одного пассажира. Диаметр летающей тарелки составляет всего 3 метра, а высота и вовсе 1 метр. Максимальная скорость и максимальное расстояние, которое транспортное средство способно преодолеть объединяет одна цифра – 160 км (/ч). Единственное, что может огорчить неискушенного автолюбителя – это высота, на которую “тарелка” способна взмыть – она составляет всего 3 метра. Но не спешите делать выводы, несмотря на то, что это первая серийная модель компании (последующие наверняка будут иметь более солидные характеристики), летающая тарелка не требует никаких специальных документов и разрешений для управления ею, для этого всего-навсего нужно разобраться в незамысловатом интерфейсе, набраться духа и можно отправляться в путь, вспарив в воздухе. Более того, на высоте 3 метра водитель и его пассажир вполне смогут ощутить так называемый экранный эффект – влияние близкой поверхности, которое повышает грузоподъемность летательного аппарата.
Серийное производство летающей тарелки уже стартовало, прежде компания подготовила 6 опытных образцов и заявила журналистам, что намерена выпускать по одному транспортному средству в день. Тем, кто реально заинтересовался в покупке чудного транспорта уже можно заказать его, заплатив предварительный взнос. Как только M200G Volantor будет готов к полному и блестящему выходу на рынок, а случиться это уже совсем скоро, компания устроит пышную презентацию в честь сего события, место уже назначено – Дэвис, Калифорния. Впрочем, дабы не разочаровать любителей "необычного" слишком плотной завесой тайны, компания приоткрыла секретную мантию, осветив несколько подробностей о своей разработке.
Следует отметить, что в серийные продажи продукции компании мало кто верил, еще меньше верили в то, что это транспортное средство будет пользоваться популярностью. О втором, конечно, судить пока рано, а вот первое известно уже определенно. Новости и статьи об удивительных экспериментах и исследованиях инженера Пола Моллера (Paul Moller) давно волнуют и интересуют общественность, которая так и ждет, когда же мастер покажет-таки миру первое свое изобретение – летающий Skycaar – автомобиль будущего. Ждать пришлось не так уж и мало, летательный аппарат M200G, являющийся так называемым “Скайкаром” нашел свое воплощение спустя 40 лет беспрерывного труда и работы над проектом, именно оттуда растут корни ныне-существующей “летающей тарелки”. Если
Затем последовал M150, с каждой ново-изобретенной моделью аппараты становились все совершеннее и чудеснее. В 1989 году свершилось поистине революционное событие – был создан M200X, именно на его платформе и был впоследствии разработан M200G, который сейчас запускают в серийное производство. M200X было очень успешных изобретением, на нем совершено более двухсот полетов и все они увенчались успехом и дали положительные результаты и пищу для дальнейших разработок. Неудивительно, что именно M200X взяли за основу для создания более совершенного продукта. В силу своих конструкций и весьма ограниченного диаметра тарелка не может подняться на высоту более 3 метров, но в этом можно увидеть и плюсы, как мы уже говорили – Федеральное Управление Авиации США (FAA) не требует специальных сертификатов на управление им.
К сожалению, пауза в создании нового революционного летательного устройства несколько затянулась, пришлось ожидать около 20 лет после появления первого M200X, чтобы создать действительно мощный и адаптированный аппарат. Только с недавних пор в мире появились необходимые технологии, установки и легкие и прочные материалы, которые позволили Moller International создать более модернизированное устройство.
M200G вполне можно назвать окончательным вариантом, судя по колоссальному опыту, который пришлось приобрести компании, чтобы дойти до такого, кстати, сами специалисты из американской фирмы называют свое изобретение “окончательным вариантом внедорожника”, что в принципе логично если воспринимать шуточную фразу буквально. На этом "внедорожнике" можно передвигаться где угодно – хоть над сушей, хоть над водой, а хочешь и над дорогой – он все преодолеет с одинаковой легкостью, причем производитель акцентирует внимание автолюбителей на том, что их изобретение не имеет воздушной подушки – оно уже в разы универсальней отживших свое технологий прошлого.
Главное в автомобиле – двигатель, и M200G в этом случае – не исключение. Летающая тарелка оснащается восьмью роторно-поршневыми двигателями Rotapower мощностью 2 л.с./1 фунт своего веса (453 гр.). Это очень надежные, мощные и недорогие силовые установки, их называют улучшенной версией двигателей Феликса Ванкеля — величайшего мирового изобретателя, подобные установки, например, применяются на высококлассных автомобилях Mazda. Моторы, использующиеся на летающих тарелках, потребляют весьма специфическое топливо – смесь 70% этанола с 30% воды, что делает их весьма экологичными в сравнении с теми же бензиновыми. Впрочем, при наличии 8 вентиляторов, приводимых в действие 8 двигателями возникает логичный вопрос – а каков уровень шума от работающего аппарата? На этот счет Moller International отвечает уверенно и не колеблясь: предыдущие модели тарелок издавали шум равный 85 децибелам, нынешние же разработки как минимум на 30% тише взлетающего планера Cessna 150 — за счет используемых современных материалов и качественной шумоизоляции. M200G обещает быть еще бесшумнее, причем в разы.
Конечно, не обошли стороной и такую тему как безопасность – весьма актуальную в наше время. Производитель обещает, что летательный аппарат будет в высшей степени безопасен, это подтверждает то, что восемь независимо-работающих двигателей, контролируемых специальным компьютером устроены так, что не откажут все сразу в случае непредвиденных обстоятельств – каждый двигатель работает независимо и координируется в соответствии с работой остальных. Даже если один двигатель вдруг перестанет работать (и то, это крайний случай) – на семи оставшихся вы беспрепятственно сможете закончить свой маршрут, — утверждает производитель. Если же откажут большее количество двигателей, то пугаться тоже не стоит – приземлиться безопасно вы всегда сможете, будет конечно не совсем комфортно, но люди, находящиеся внутри транспортного средства, безусловно, останутся целыми и невредимыми. В системы пассивной безопасности “тарелки”, как это и полагается транспортному средству, войдут подушки безопасности. Но это еще далеко не все, что касается раздела “безопасность”.
Также Moller International оснастил свое изобретение несколькими бортовыми компьтерами, которые помимо сканирования работы двигателей будут следить также за допустимой высоты, не позволяя водителю превысить ее, а также будут автоматически выравнивать летательный аппарат в случае его нежелательной смены траектории.
Не стоит переживать также и за используемую топливную смесь – ее воспламенение невозможно, если она и способна гореть, то только быстро, не успевая разгореться и разойтись по всему борту, так что крайний случай – это даже если транспортное средство и вспыхнет, (вероятность чего 1 к миллиону) то потухнет в тот же момент. Топливные баки изготавливаются из специального ударопрочного материала и не позволят каким-либо посторонним предметам или веществам проникнуть внутрь.
Ну, и наконец, в завершение краткого списка безопасности принцип устройства винта — он не спроста спроектирован именно таким образом, производителю удалось добиться того, чтобы сделать конструкцию винта невозможной для причинения вреда кому-либо, он выполнен по принципу “винт в кольце”, что 100% гарантирует безопасность их эксплуатации – лопасти никого и ничего не смогут задеть или зацепить.
Ну, и напоследок немного об управлении. В M200G оно ручное при непременном содействии электроники. Левой рукой водитель управляет рычагом, регулирующим высоту транспортного средства, а также с помощью него он опускает или поднимает корму, правой же рукой водитель управляет рычагом, осуществляющим направление движения летающей тарелки (возможного, кстати, также и боком), а также на правом рычаге располагаются регулятор скорости и кнопка тормоза. Никаких педалей в летающей тарелке не предусмотрено.
Вскоре компания закончит работу над четвертым прототипом модели M200 Jetson. В планах компании выпустить 40 таких летательных аппаратов к следующему году. Первые серийные модели будут выполнены на платформе M200G и смогут преодолевать высоту 3,5 метра. Также в будущем будут доступны модели не только с роторными, но также и с бензиновыми и даже дизельными двигателями.
В мире так много откровенно “безмозговых” водителей, которые не ведают, что творят, когда выезжают на дорогу, неужели Moller International хочет увидеть их летающими на этом аппарате (тем более, что никакой лицензии для этого не требуется)? Не беремся судить, что из этого получится…