Столичный департамент транспорта и связи внес на рассмотрение правительства Москвы проект об ограничении движения в дневное время по Московской кольцевой автомобильной дороге большегрузных машин.
Московская кольцевая автодорога является магистралью общегородского значения 1-го класса с непрерывным движением транспорта. Она объединяет в единую систему радиальные въезды в столицу, распределяя по ним автомобильные потоки.
Как пояснили в департаменте, в последнее время на прилегающих к дороге территориях построены различные объекты, в том числе крупные торгово-развлекательные центры, транспортное обслуживание которых осуществляется со стороны МКАД.
“Это приводит к существенному увеличению нагрузки на магистраль и как следствие резкому ухудшению дорожной обстановки. Проект постановления “Об ограничении движения грузового автотранспорта по Московской кольцевой автодороге” направлен на обеспечение функционирования МКАД как скоростной распределительной магистрали, снижающей транспортную нагрузку на центр города”, — отмечается в сообщении.
При этом, запрет не распространяется на грузовые транспортные средства оперативных и аварийно-спасательных служб, техпомощь, на спецавтомобили городских служб, задействованных на уборке территорий.
“Движение по МКАД в дневное время будет разрешено машинам, осуществляющим международные перевозки и следующим по адресу указанному в перевозочных документах. Все остальные грузовики, в Москве, как и в большинстве, мировых мегаполисах, должны работать только в ночное время”, — добавили авторы законопроекта.
Проект постановления также предусматривает проведение мероприятий по установке необходимых дорожных знаков и информационных щитов.
Следует отметить, что с 2004 года в столице уже действуют ограничения на въезд в центр для грузовиков в дневное время. Машинам с грузоподъемностью выше 1 тонны было разрешено днем появляться в пределах Садового и Третьего транспортного колец только при наличии специальных пропусков. Однако специалисты не раз заявляли о том, что система пропусков является неработоспособной из-за коррупции и человеческого фактора.