Мобильный VS Гарнитура: борьба за выбор водителя

Правительство нашей страны ежедневно, ежечасно, ежесекундно ведет кропотливые работы по совершенству огранки “бриллианта” закона и вводит новые пункты в правила дорожного движения, тем самым, заботясь о безопасности своего населения – водителей, которые часто сами того не осознают. Подобный труд, безусловно, похвален, но настолько ли эффективны принятые законодательной властью постановления, насколько эта самая власть и рассчитывает? Действительно ли принятые решения и меры являются эффективным способом борьбы с нарастающей годами проблемой? Как бороться с пробками, с пьянством за рулем, с не пристегнутыми ремнями – все это большая проблема, которая не решается в один миг. Конечно, благодаря высоким штрафам и административным наказаниям создается определенный рычаг воздействия, но этот рычаг, к сожалению, требует еще большой и тщательной “смазки”. Тема сегодняшней дискуссии коснется одного из весьма распространенных нарушений в числе тех прочих, которые мы выше перечислили, а именно – разговор по мобильному телефону во время управления автомобилем. Дабы вовсе не лишать водителей удовольствия общения по телефону во время движения, правительство разрешило пользоваться беспроводными гарнитурами, но так ли они безвредны, какими кажутся на первый взгляд? В этом коллектив AutoPeople.Ru и попытается разобраться…

Во многих странах, особенно в Европе уже сейчас начали свое действие законы, запрещающие водителю говорить по мобильному телефону во время движения автомобиля, а в некоторых странах этот закон в преддверии начала действия. Но так ли безобидна альтернатива мобильного телефона, беспроводная гарнитура? На первый взгляд “хэндсфри” – устройство достаточно удобное и практичное, водитель не задействует руку и обе его руки сконцентрированы на органах управления. Таким образом, при разговоре по телефону через “хэндсфри” обе руки водителя задействованы для управления автомобиля, но сосредоточен ли мозг водителя на дороге? Исследователи канадского университета Dalhousie убеждены, что это не так – мозг водителя в любом случае отвлекается от процесса, переключаясь на телефонный разговор вне зависимости от непосредственного устройства связи – будь то мобильный телефон или гарнитура, причем второе, как заявляют исследователи, приносит даже больше вреда. Сотрудник университета доктор экспериментальной психологии мисс Йоко Ишагами, курировавший исследования данного вопроса отметила: “Сосредоточен ли водитель на дороге, если обе его руки держат руль? Вовсе необязательно! Дело в том, что человеческий разговор и сам диалог представляет из себя многоэтапную сложную задачу – каждая фраза требует задействования мозга водителя на какое-то определенное время, пусть даже минимальное, незаметное для него, но именно это мгновение полностью переключает внимание водителя с дороги на фразу, которую он должен произнести, таким образом, при возникновении резкой неожиданной дорожной ситуации водитель, говорящий по мобильному телефону отреагирует гораздо позже, чем тот, который был полностью сосредоточен на дороге”. 

Также институтом были проведены тщательные исследования, в ходе которых рассуждения Ишагами полностью нашли свое подтверждение, из полученных экспериментальных данных учеными выяснилось, что разговор по телефону  в любом случае негативно сказывается на внимании водителя, особенно в ситуации резко изменяющейся дорожной обстановки. Более того, эффективность водителя, говорившего по беспроводному устройству вовсе не превосходит эффективность водителя, вещавшего по обычному “мобильнику”. Скорее даже наоборот, те водители, которые держат телефон в руке, как правило, притормаживают или съезжают к обочине, а после окончания разговора вновь начинают движение в отличие от водителей с “хэндсфри”, которые продолжают движение в привычном режиме. Таким образом, психологи сделали вывод, что человек, управляющий авто с “хэндфри” опьянен неадекватным чувством уверенности и реально не взвешивает ситуацию на дороге. Благодаря исследованиям ученым удалось установить, что вероятность возникновения ДТП при разговоре по мобильному телефону увеличивается в 4 раза, причем совершенно неважно по какому именно устройству говорит водитель – беспроводному или обыкновенному. Доклад ведущего исследователя Йоко Ишагами был представлен на конференции Канадской Ассоциации Безопасности Дорожного Движения.

Редакция Autopeople.Ru просит быть крайне осторожными на дорогах и соблюдать ПДД.

А Вы каким устройством предпочитаете пользоваться за рулем, мобильным или гарнитурой? 

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов