Данный материал не предназначен как инструмент для повышения чувства патриотизма у читателя, но, тем не менее, не без гордости следует сказать о том, что Россия имеет все шансы обогнать Германию по продажам в самое ближайшее время и стать крупнейшим в Европе автомобильным рынком, во всяком случае, пока, опираясь на показатели объемов продаж за первое полугодие 2008 года, об этом говорит статистика.
Судя по статистическим данным, в этом году россияне приобрели на 41% автомобилей больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на данный момент показатели продаж находятся на отметке 1.65 миллиона автомобилей. Некоторую информацию мы уже публиковали в нашем форуме, но следует также добавить, что автомобили в России стали намного доступнее. Общая прибыль от продаж автомобилей за текущее полугодие составила 33,8 миллиарда долларов США, что на 64% больше первого полугодия 2007 года, а это первый показатель того, что цены на автомобили все больше устраивают покупателей, причем 27 миллиардов долларов приходится именно на импортную продукцию – Hyundai и Chevrolet. Главными и лидирующими автопроизводителями в России, пользующимися у потребителей наибольшей популярностью являются именно GM (в частности Chevrolet) и Hyundai, разделив соответственно первое и второе место, они пришли на смену прошлогодним лидерам – Ford и Toyota, которые сместились вниз на третье и четвертое. Что же касается отечественных брендов, то они далеко не в числе лидирующих, скорее наоборот – в “аутсайдерах”, хотя отдельные модели входят даже в “десятку самых популярных” в нашей стране, например, “Нива”.
По прогнозам экспертов пыл коммерческой ситуации вряд ли охладится в ближайшее время, российская экономика находится на подъеме и прогрессирует довольно мелкими, но уверенными шагами, основной бум приходится все же на средний класс, именно этот сегмент в России самый прибыльный в настоящее время. Рост будет только увеличиваться, все больше стесняя западную Европу. Вот, например, как прокомментировал перспективы российского рынка руководитель альянса Renault-Nissan Карлос Гонн: “Россия однозначно перешагнет Германию, и это произойдет уже через пару лет”, сие заявление было сделано в январе 2008 года. В свою очередь руководитель европейского отделения Ford Джон Флеминг тоже прогнозировал успех России в гонке за главенствующее положение на рынке и предполагал полный выход на лидирующие позиции уже в начале следующего года в своем интервью в середине прошлого месяца. Однако в итоге произошло все гораздо раньше, чем это ожидалось. Автомобильный аналитик из Veles Capital Investment Марина Иркли также поддержала прогнозы коллег и заявила, что: “большой потребительский спрос на новые автомобили будет прогрессировать и дальше в ближайшие годы, делая основной акцент на семейных экономичных автомобилях среднего-класса. По моим предположениям, экономика России в ближайшие 2-3 года придет к тому, что вытеснит большую часть подержанных старых автомобилей с рынка”.
Если темп продаж сохранится, то к концу года объем превысит отметку 3.8 миллиона автомобилей, что ощутимо перешагнет показатели конкурирующей Германии, чьи результаты, вероятнее всего, не будут превышать и 3.2 миллиона, согласно прогнозам торговой ассоциации VDA, пресс-релиз которой вышел в начале этого месяца.
Импорт российских автомобилей также вырос на 54% (на 785 000 автомобилей) за отмеченный период, что же касается импортной продукции, собранной на территории России, то ее продажи тоже весьма подскочили – на 41% (на 290 000 авто). Объемы продаж самого популярного в настоящее время бренда Chevrolet на данный момент составляют 103 735 автомобилей. Девять из десяти автопроизводителей в России – американская и западная продукция, тем временем, как Китай явно понизил интерес покупателей к себе, быть может это связано с остановкой производства автомобилей компании Chery в городе Автотор.
По прогнозам экспертных аналитиков, к 2015 году на Россию будет приходиться 20% от мирового автомобильного рынка.