Сегодня компания Hyundai Motor в рамках торжественной церемонии открытия, в присутствии премьер-министра России и губернатора Санкт-Петербурга, представила новый субкомпактный семейный седан Solaris. Новая модель, ориентированная на потребности российского рынка, наделена изящным дизайном и тем самым набором опций, который, по мысли корейцев, приведет автомобиль к рыночному успеху в нашей стране. Первый серийный автомобиль сойдет с конвейера в январе будущего года, а пока автомобиль существует в единственном экземпляре. Его-то и испытал сегодня Владимир Путин прямо в стенах завода.
Название
В начале лета этого года Hyundai провела национальный конкурс на лучшее название для первого российского автомобиля компании. Словом-победителем, за которое проголосовало более чем 27 000 человек, стало название Solaris. На ум приходит аналогии с известной книгой Станислава Лема и ее не менее известной экранизацией, сделанной Андреем Тарковским. Впрочем, такого рода аналогии как раз не случайны. Слово Solaris происходит от латинского «sol», что в переводе означает «солнце». По мнению корейцев, в такой тесной связи с солнцем уже заложен интерес, который компания Hyundai Motor проявляет к передовым технологиям.
Концепция дизайна
Концепт-кар RB, показанный на Московском международном автосалоне 2010, дает общее представление о внешнем виде Solaris, который был создан в соответствии с концепцией «струящиеся линии». Новый подход в дизайне, по мысли его создателей, должен напоминать о природной стихии, в которой отражается гармоничное сосуществование всех вещей в мире.
Двигатель и трансмиссия
Solaris комплектуется современными рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями Gamma 1.6 или 1.4 литра DOHC, в которых используется технология многоточечного впрыска и система непрерывного изменения фаз газораспределения. После замены старого двигателя Alpha на Gamma седан будет обеспечивать повышенную мощность и крутящий момент, а также отличаться низким расходом топлива (для версии 1.4 МТ расход топлива составляет 5,9 л на 100 км, для версии 1.4 АТ – 6,4 л на 100 км, для версии 1.6 МТ – 6,0 л на 100 км, для версии 1.6 АТ – 6,5 л на 100 км).
Мощность и крутящий момент 1,6-литровой версии Gamma составят 123 л. с. и 155 Нм, а 1,4-литровой версии Gamma — 107 л. с. и 135 Нм. В качестве трансмисии будет предлагаться четырехступенчатая автоматическая коробка передач или 5-ступенчатая МКПП.
Безопасность
Для соответствия жестким требованиям и стандартам автомобильной безопасности Hyundai Solaris имеет энергопоглощающий кузов, который производится с использованием высокопрочной стали и может быть оснащен шестью подушками безопасности. Также модель может оснащаться системой стабилизации ESP c ABS.
Российская адаптация
В соответствии с результатами проводившейся в течение нескольких лет инженерами и маркетологами Hyundai программы исследований российского автомобильного рынка в Solaris реализовано множество специальных опций, обусловленных местными погодными и дорожными условиями. Учитывая долгие и морозные российские зимы, в автомобиле в качестве стандартного оборудования устанавливаются обогреватель заднего стекла, 4-литровый резервуар для омывателя ветрового стекла с датчиком уровня жидкости, который предупреждает водителя о необходимости пополнения резервуара, а также аккумулятор емкостью 60 А/ч для упрощения холодного запуска двигателя. В качестве дополнительных опций доступны подогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя, обогреватели передних сидений и подогрев наружных зеркал заднего вида.
Кроме того, учитывая местные дорожные условия и манеру поведения на дорогах, покупателям по умолчанию предлагается целый ряд дополнительного оборудования. Прежде всего, автомобиль комплектуется лампами с увеличенным сроком службы (1500 ч), что обусловлено необходимостью использовать освещение даже в дневное время суток. Передние и задние брызговики, установленные на кузове автомобиля, препятствуют попаданию на кузов таких небезопасных веществ, как сухой хлористый кальций, который используется для очистки дорог от снега. В качестве дополнительной опции – аварийный стоп-сигнал, который автоматически включает аварийную световую сигнализацию в случае экстренной остановки для снижения риска ударов сзади.
Целевая аудитория
Компания ожидает, что наибольший интерес к новинке будут выказывать молодые люди в возрасте от 25 до 35 лет, с ярко выраженным стремлением к индивидуальности. Потенциальные покупатели ценят удовольствие, получаемое от вождения, им придется по душе эмоциональный дизайн новинки и технологические преимущества модели.
Цены и комплектации
А вот эту информацию представители компании озвучить пока не готовы. Предполагается, что более точные сведения можно будет получить ближе к зиме, непосредственно перед стартом продаж новой модели.