Инженер Toyota погиб из-за сверхурочных

Японское Национальный Трудовой Комитет огласил сегодня компрометирующую информацию о том, что 45-летний сотрудник крупнейшего автомобилестроителя Toyota скончался от слишком большой нагрузки и длинного рабочего дня, и это в Японии, где сверхурочные и многочасовой рабочий день давно уже стали нормой для всех трудоголиков. “45-летний мужчина в самом расцвете сил, находился в постоянном гнетении и давлении со стороны начальства, он занимал должность ведущего инженера и работал над проектом Toyota Camry, участвуя в разработке гибридной версии супер-популярной модели”, — заявил журналистам Микио Мидзуно (Mikio Mizuno) адвокат, представляющий интересы жены погибшего. На чьей стороне правда? Кто виноват в смерти мужчины, работодатель или отсутствие чувства меры?

Так или иначе, работодатель отказывает в требовании жены погибшего возместить ущерб, но, тем не менее, его семья продолжает жить в городке Toyota City, где и базируется производство автомобилей компании.

Как сообщает Мидзуно представитель интересов семьи погибшего, за два месяца до печального инцидента мужчина в среднем отрабатывал по 80 часов сверхурочных в месяц, то есть по 2,6 часа в день. Он работал регулярно по ночам и выходным дням, часто отправлялся в командировки заграницу, а также занимался организацией поставок моделей компании для североамериканского и детройтского автосалонов, и в итоге в январе 2006 года его сердце не выдержало подобной нагрузки, и трудоголик скончался от ишемической болезни сердца. Первой мужчину обнаружила его дочь, это случилось за день до отъезда в Соединенные Штаты в очередную командировку для подготовки оборудования к детройтскому автосалону.  

 

Постановление суда было вынесено 30 июня, в котором было установлено, что компания должна выплатить компенсацию и страховку потерпевшим, — заявил адвокат. В свою очередь представители Toyota Motor Corp. Принесли соболезнования пострадавшим и заявили, что приложат все усилия для проведения  всех необходимых работ по усовершенствованию контроля за здоровьем и физическим состоянием своих работников. Однако этот случай в очередной раз доказывает то, что даже такой автогигант как Toyota злоупотребляет правами рабочих, подобное заявление вынес недавно Национальный Трудовой Комитет,  хотя до сих пор так точно и неизвестно, действительно ли компания несет ответственность за смерть сотрудника в данном случае или нет. 

В Японии даже существует специальный термин, именуемый “Karoshi”, который ввели специально для обозначения смерти от переработок и сверхурочных. Число погибших по причине слишком интенсивной работы постоянно растет, а первый подобный случай был зафиксирован в Японии в 1987 году, когда смерть человека по имени Кароши (Karoshi) от слишком большого количества рабочих часов признало само Министерство Здравоохранения Японии. С тех пор заявлений с требованием от компенсации по подобным случаям стало все больше и больше. Только за 2007 год в японский суд поступило 303 иска по типу “Karoshi”, 147 из которых были удовлетворены. К сожалению, это далеко не единичный случай даже в самой компании Toyota. В прошлом году центральный суд Японии объявил постановление-приказ правительству выплатить компенсацию Хироко Учино (Hiroko Uchino) жене сотрудника компании Toyota, который умер прямо на рабочем месте в возрасте 30 лет, это случилось в 2002 году. Отчаявшаяся жена подала в суд после того, как получила отказ со стороны работодателями в выплате компенсации.

Таких жертв стоит нынче успех на современном рынке, подобно строительству пирамид и чудес света, потом и кровью возложенные в грандиознейшее строение “камни”, нередко стоили жизни простым рабочим.

P.S. Имя новой жертвы трудоголизма не в каких источниках не сообщается.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов