Около месяца назад коллектив Autopeople.Ru рассказывал своим читателям о некоторых ошибках, которые совершают неопытные потенциальные клиенты при покупке нового автомобиля в салоне. В продолжение, а точнее в дополнение к уже опубликованной статье, редакция составила список еще нескольких полезных практических советов, собрав воедино мнения опытных автолюбителей нашего форума, также некоторые междометия автора. Итак, покупая автомобиль, помни…
Как вы помните из наших последних материалов, мы уже рассуждали с вами о покупке подержанного автомобиля, причем в трех частях (I , II , III ), на этот раз, редакция отважилась напомнить читателю о некоторых курьезных моментах, случающихся в автосалоне, о мелких, но важных деталях и нюансах и дать парочку практических советов. Итак, новый автомобиль в автосалоне?
Настал тот долгожданный момент, когда вы накопили необходимую сумму на выбранный вами автомобиль и уже с нетерпением ждете минуты, когда же сможете сполна насладиться его эксплуатационными качествами. У вас на руках имеется необходима сумма, а в мыслях неустанно витает образ будущей покупки – блестящий, искрящийся и соблазнительный, значит вам пора в автосалон, но не торопитесь ехать в первый попавшийся или ближайший – далеко не всегда автосалон представляет из себя то, чем он кажется на первый взгляд. Тут давайте поподробнее.
Прежде всего, следует предупредить — если вас посещает мысль о том, что во всех автосалонах цены на одну и ту же модель в одной и той же комплектации могут быть кардинально разными, то вы заблуждаетесь, не руководствуйтесь при выборе салона в соответствии с этими ощущениями – они обманчивы. Если вы полагаете, что в разных автосалонах, у двух разных официальных дилеров цены будут существенно различаться – вы ошибаетесь, да наверняка вы и сами это поймете, изучив хорошенько рынок. Наивно полагать, что у одного дилера машина может стоить 500 тыс. рублей, а у другого 400 тысяч. Но, в то же время, не торопитесь вносить первоначальную сумму в самый дорогой автосалон — это не всегда целесообразно. В этом случае, советую вам изучить форум, пообщаться со знающими людьми, которые уже приобретали машины в каком-либо из салонов, во многих клубах и форумах существует опрос, где активисты уже давно определили тройку лучших автосалонов того или иного города, можно воспользоваться нашим форумом, где мы тоже освещали эти вопросы.
Наша цель – грамотный и удобный официальный дилер с оптимальными условиями и разумными ценами. Главное помнить, что при чрезмерном стремлении сэкономить на дорогой покупке можно существенно переплатить, как это чаще всего и бывает. Иными словами “скупой платит дважды”. В России довольно-таки часто имеет место быть классическая (уже) ситуация, когда, к примеру, потенциальный покупатель, поддавшись рекламе, приехал на неприметный салон, открывшийся недавно где-то на окраине города. В объявлении, где возле фотографии авто был указан адрес и телефон, располагалась подозрительно низкая цена, но подозрительной она могла бы быть лишь для более-менее опытного человека, хотя немного изучившего рынок перед выбором, но для человека, который приехал по адресу указанному в конкретном объявлении это был отличный шанс. По приезду в автосалон клиенту сообщают о том, что выбранный им автомобиль в указанной комплектации имеется на складе, и что, поле того, как его очистят от заводской смазки, он будет предоставлен клиенту. Осчастлививший покупатель с радостью подписывает договор и вносит предоплату (или же полную сумму – есть и особо доверчивые), после чего сотрудники автосалона сообщают покупателю о том, что автомобиль будет подготовлен к завтрашнему дню. С нетерпением ожидающий начала следующего дня клиент еще не знает, что когда он приедет в назначенное время в автосалон дабы забрать свое “чудо” его ждет несколько неприятных фактов. Перечислим все возможные:
Имейте ввиду только официальную цену на автомобиль, он указывается в буклетах и прайс-листах официальных дилеров, и по своему обыкновению не может быть ниже установленной. Прайс-лист вы можете получить бесплатно в рекламных стойках непосредственно в автосалоне. Наверное, не для кого не секрет, что прибыль автосалона получается ни сколько за счет повышенной цены, сколько за установку дополнительного оборудования.
Также нередко и особо находчивые и предприимчивые менеджеры автосалонов размещают объявление в Интернете или частном секторе о том, что только здесь можно приобрести самый дешевый автомобиль. Покупатель, клюнувший на подобную “удочку”, наверняка обнаружит для себя, что по приходу в автосалон учтивый менеджер, скорее всего, скажет ему, что данного автомобиля в настоящее время уже нет в наличии и он совсем недавно был продан, но тут же как бы пытаясь вас утешить, менеджер вдруг вспомнит, что на складе есть авто с более богатой комплектацией, но “немного” дороже. Кто же тут не согласится? Пара тысяч долларов способна изменить ситуацию и вряд ли кому-то захочется разворачиваться и уходить, когда можно утешить себя мыслью о том, что “найденное” оказалось лучше “потерянного”.
Главное для менеджера – это не отпустить клиента, вы уже пришли в салон и должны уйти оттуда с автомобилем, поэтому он сделает все, чтобы вас задержать, правда об учтивости и качестве работы менеджеров мы говорили ранее – это тема не вписывается в рамки ныне-затронутой. Для того, чтобы не огорчаться лишний раз отсутствием желаемого автомобиля в желаемой комплектации, сделайте вначале предварительный звонок в автосалон и уточните о наличии “автомобиля мечты” у дилера. К тому же, не будет лишним и записать должность и фамилию сотрудника автосалона, с кем вы разговаривали – это может пригодиться в дальнейшем и будет служить вашей подстраховкой. Руководство автосалоном, как правило, советует клиентам именно так и поступать, таким образом, в случае нежелательных последствий руководитель всегда сможет разобраться с менеджером на основании записанных вами данных. Руководство с крайней неприязнью относиться к тем сотрудникам, которые слишком “перестарались” в своей погоне за клиентом и тем самым испортили репутацию всего автосалона.
Как грамотно купить автомобиль? Какие действия обязательно должен совершить покупатель, что ему не “впарили” брак? К сожалению, в нашей стране это вполне возможно, не будем указывать пальцем на конкретные бренды, но, я думаю, вы понимаете, что речь идет в основном о “бюджете”. Как лучше всего сделать, чтобы не тратить лишнее время и нервы на мотания по салонам и уточнение деталей? Прежде всего, как можно чаще звоните, не имейте привычку приезжать сразу в салон – как правило, менеджеры с первого раза не удовлетворят вашу потребность в авто и переназначат встречу на другой день. Итак, вы позвонили в выбранный вами автосалон и уточнили о наличии интересующей вас модели в интересующей вас комплектации. В случае если автомобиль есть в наличии, то вы договариваетесь с менеджеров о времени встречи. Если же автомобиля в данное время нет, то оставляете менеджеру ваши контактные данные, он вам перезвонит, кстати, от того, как скоро, тоже зависит престиж и уровень выбранного вами дилера. После того, как вы назначили с менеджером встречу на конкретное число и время (и уточнили, конечно же, его фамилию и должность – на всякий пожарный) приезжаете в автосалон к назначенному сроку с деньгами. Можно оплатить часть суммы, внеся предоплату, или же оплатить полностью, также распространены варианты покупки авто в кредит. Лучше делать такие процедуры уже тогда, когда вы будете точно уверены в том, что автомобиль уже в автосалоне, перед выходом в назначенный день лучше позвонить и перестраховаться. Вообще будьте готовы к тому, что звонить придется очень часто, как будто не вам хотят продать автомобиль, а вы горите желанием приобрести, а дилер продает, но как бы нехотя и не всем, выборочно, но это мнение весьма субъективно и читателем может не восприниматься как определяющее. Если машина уже на руках у дилера, то считайте, что вам крупно повезло, менеджер после оплаты (или предоплаты) должен начать оформление некоторых документов, а в частности справки-счета и ПТС, после чего, он попросит вас расписаться о согласии приема автомобиля, о проведении его визуальной проверки на отсутствие каких-либо повреждений. Перед тем, как поставить свою “галочку”, убедитесь в том, что все номера в автомобиле действительно соответствуют указанным в ПТС, дабы потом не возникало претензий – сверьте номера VIN, двигателя, шасси и кузова. Рекомендуется проверять все тщательно и досконально – от этого зависит количество времени и нервов, которые вы потом потратите в случае каких-либо несоответствий, главное не торопитесь, спокойно, не торопясь – вы тут хозяин, вы пришли покупать автомобиль, помните это.
Если же вами была оплачена также и страховка и постановка на учет в ГИБДД, то внимательно изучите все нижеследующие элементы:
После того, как все документы будут оформлены и проверены вами, автосалон обязуется осуществить предпродажную подготовку автомобиля, в которую входят:
Отлично, теперь давайте сверим все документы, которые должны быть у вас на руках при выезде на своем автомобиле из автосалона:
Да, и не забудьте уточнить у менеджера по поводу бензина в баке, главное для вас – это добраться до ближайшей АЗС.
Подняв фальшпол в багажнике, внимательно осмотрите его, внутри в наличии должны иметься:
Следует тщательно проверить работоспособность всех ламп:
Также можно доверить сии процедуры профессионалам своего дела, уж они-то, независимые специалисты, скажут вам наверняка, где у вашей “избранницы” имеются погрешности и недочеты, правда придется раскошелиться еще на десяток-другой тысяч рублей, выбор за вами
Коллектив Autopeople.Ru ждет дополнений и советов от читателя тем людям, которые только собираются приобрести автомобиль и вступить в наши ряды.