Превью: свежий SLK родстер от Mercedes-Benz – мое расследование

Сравнительно недавно (относительно других классов) появившийся родстер SLK, переживший “операцию по подтяжке лица” от лучших специалистов и дизайнеров компании Mercedes-Benz, ожидает полное обновление всей концепции в ближайшие несколько лет. Выяснить мне это удалось, путешествуя по немецким специализированным автомобильным сайтам. Более того, Mercedes даже выложили фотографию грядущего SLK, несмотря на то, что проект еще находится на самой ранней стадии, тем не менее, фотография дает представление о том, как же все-таки будет выглядеть эксклюзивный шикарный и компактный “спортсмен”, очевидно перед читателями AutoPeople.Ru ничто иное, как третье поколение модели.

Как известно, текущее поколение родилось на свет и влилось на мировой рынок в недалеком 2004 году. Мне удалось выяснить, что в настоящее время автомобиль потерпел некоторые небольшие изменения, которые изначально намечались на середину цикла, дабы поддерживать “разогретым” интерес покупателя, перед тем, как в свою законную силу вступит следующее поколение дерзких компрессорных SLK, появление которых ожидается в начале 2010 года.

Давайте немного окунемся в историю и вспомним всю хронологию развития компактной “малышки”, судя по спросу и объемам продаж, первые два поколения были весьма и весьма успешными, они успевали распродаваться до того момента, как сходили с конвейера. С тех пор, как в 1997 году на свет появилось первое поколение, компанией Mercedes было реализовано более полумиллиона экземпляров. Удивительно, но среди всей широкой модельной линейки компании на внутреннем рынке лучше всего продается именно этот автомобиль, чтобы не быть голословным приведу факт – в одной только Германии продана треть всех когда-либо произведенных компактных двухместных SLK. В то время как, например, в Австралии, где люди, надо сказать, тоже не бедствуют, было продано всего 927 экземпляров, причем исключительно предыдущего поколения – это был пиковый объем реализованной продукции за 2005 год, после которого количество продаж начало резко сокращаться, и в настоящее время составляет всего 115 автомобилей, именно столько продано в Австралии за 5 месяцев текущего года. Однако, для компании больше важен зарубежный внешний рынок – США и другие страны Европы вне Германии, в которых, кстати, по подсчетам статистиков объем продаж составляет 50%, причем эта цифра высчитана в совокупности и охватывает все SLK, когда-либо производимые компанией. Похоже, что ситуация складывается таким образом, что нужен действительно революционный продукт, что-то, что будет превосходить текущее и предыдущее поколение вместе-взятые.  

Предыдущие поколения

Автомобиль находится в данный момент на ранней стадии развития, но Mercedes все же сообщил некоторые подробности, включая размещенную здесь фотографию. Действительно, далеко не маловероятно, что это фото представляет нам внешность будущего представителя третьего поколения, правда компания пока гордо молчит о том, что же это, собственно такое, но фотографию все-таки опубликовала, причем с описанием. Как мы видим, следующий (пока, условно говоря) SLK приобретет более угловатый дизайн, основным изменением в проекте компании Mercedes-Benz стало устранение ключевой “фишки” предыдущей модели – кормы автомобиля, вдохновленной телосложением болидов F1 — “горбинка носа” была плавно разглажена. Также изменены фары и элементы кузова, стиль автомобиля все больше и больше отходит от идеала SLR к идеалу ровного гладкого и изящного SL, в честь которого, собственно и делался автомобиль, по сути-то это компакт версия SL-класса, она ведь даже называется так SLK = SL Kompact. В числе прочих особенностей и изменений будет включено также и наличие панорамной стеклянной крыши с люком, причем, интегрированной в съемный нематерчатый верх, который, кстати, будет использоваться и на новом поколении SL, его появление, между прочим, тоже не за горами. Что же касается габаритов и такого немаловажного фактора как стоимость, то производителем было отмечено, что “грядущая версия мало, чем будет отличаться от текущей по этим показателям”.

Разве не приятно взяться за описание самой заряженной турбированной версии обновленной модели? Вариант AMG нового родстера будет изменен не только в плане дизайна, но и в плане мощностных характеристик. Производитель заявляет, что под капотом “малыша” будет грозным рыком и вибрирующим давлением устрашать уже не 5.5-литровый V8, который устанавливался на SLK55 AMG, а 6.3-литровый двигатель, который, кстати применяется в самой заряженной версии нового C-class — C63 AMG. Это может означать только одно – мощность, мощность, и еще раз мощность, правда, компания не смогла добиться того, чтоб с увеличением мощности не пострадал уровень расхода топлива, он, к сожалению, тоже увеличился, впрочем, как и вес. Наряду с заряженным двигателем авто получит и другие полагающиеся ярлыку AMG дополнения, а именно: улучшенную доработанную систему тормозов, которые обеспечат автомобилю резкую и тугую приостановку, а также модернизированную подвеску и кузовные элементы тюнинга AMG.

Самым тесным конкурентом нового SLK будет по-прежнему BMW Z4, оторый, кстати, тоже планирует в ближайшем будущем обновиться, дабы не отставать от недремлющих конкурентов из Mercedes. Вероятнее всего, это произойдет в 2009 году, давая Mercedes год наслаждения от пребывания на олимпе. Также мне удалось узнать, что грядущий BMW Z4, как ожидается, в отличие от своего соперника вырастит в габаритах и в цене, причем заметно, а панорамная крыша на Z4, если даже и будет, то только в качестве опции, SLK же в ценовом и размерном смысле, как мы уже отметили, останется прежним, что, безусловно, складывается не в пользу BMW.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов