Компания Renault официально обнародовала сегодня свою новую разработку – фильтрующий элемент для дизельных двигателей, который будет защищать окружающую среду от выделяемых автомобилем выхлопов. Новый фильтрующий элемент будет способен захватывать и поглощать выделяющуюся в выхлопной трубе окись азота (NOx), не ущемляя технические характеристики автомобиля и не сказываясь на качестве работы двигателя, выполнять предписанные производителем нормы оксидизации несожженного углерода.
Это отличные новости для производителя потому, как повышает их авторитет в масштабной мировой картине автопроизводителей и открывает Renault новые двери для коммерциализации дизельных двигателей для Nissan. Ново-разработанная система будет активирована в полном объеме уже в сентябре текущего года, а насладиться плодами трудов французских инженеров первым посчастливится автолюбителям Франции и Германии, там нововведенную систему впервые применят на модели Renault Espace с двигателем 2.0 dCi. Вероятнее всего, что аналогичный двигатель будет устанавливаться и на Nissan X-Trail, который подготовят специально к Саммиту Большой Восьмерки в Японии.
Новые NOx фильтры поглощают выхлопы в две стадии: первая фаза работы представляет из себя впуск окиси азота в фильтр на10 минут или 10 километров поездки, скапливая в соплах Барий (NO3), а затем вторая фаза – беспрепятственное преобразование в N2 (азот), который легко высвобождается в атмосферу, не неся в себе никаких вредных элементов. Вся эта система работает тогда, когда двигатель настроен на режим полного сгорания и процесс выпуска азота занимает не более пяти секунд, это абсолютно незаметно как для пассажиров и водителя, та Ки для пешехода. По сравнению с экологическими системами AdBlue, используемыми немецкими автопроизводителями, разработка компании Renault ближе все-таки по методике и концепции к японской технологии D-CAT, разработчиками которой являются инженеры Honda.
В течение фазы захвата (или первой фазы) окись азота как бы скапливается в специальной герметичной ловушке, и все выхлопные газы концентрируются в пористом фильтре, установленном в каталитическом конвертере, который пропитан различными химикалиями – платиной, барием и розовым деревом. Платина преобразовывает окись азота в диоксид азота (NO2), после чего барий окисляется и становится окисью бария, что позволяет образовать своеобразную ловушку для диоксида азота, который затем превращается в Ba(NO3)2. После этого наступает фаза выпуска, в которой опять происходит химический процесс, называемый редуктивной элиминацией. Он представляет из себя чистку этой самой окиси азота в вышеупомянутой камере хранения (ловушке). Это происходит параллельно с учащенной работой двигателя, при которой воздушно-топливная смесь достаточно обогащена воздухом для полного сгорания дизеля. Таким образом, окись азота превращается в нейтральные газы, главным образом в азот и беспрепятственно и безвредно высвобождается из выхлопной системы, опустошая камеру хранения для поступления следующей партии оксида азота.
Дополнительно гарантировать гладкую и безукоризненную работу камеры хранения позволят датчики кислорода и температуры, которые установлены непосредственно во впускной коллектор, а также прикреплены к выхлопной трубе. Данные, которые они считывают, передаются по сети в главный управляющий компьютер ECU, который определяет, когда именно произвести чистку оксида азота, а также определяет способы сгорания.