Вопрос замены резины по сезону для большинства автовладельцев становится актуальным только с выпадением первого снега и сопровождается ажиотажной востребованностью шиномонтажных точек с сопутствующими этому явлению очередями. Основными причинами такого массового «переобувания» становится стремление поберечь зимние мягкие шины от повышенного износа в условиях относительно высоких температур и соображения финансового плана, поскольку сезонная покупка и смена резины с соответствующими услугами шиномонтажа требуют приличного количества денежных знаков.
Очередей можно избежать «переобуванием» автомобиля на зимние шины ещё в осенних условиях, при устойчивом понижении погодной температуры до 5-10 градусов, когда летняя резина уже начинает «дубеть», то есть приобретать излишнюю жесткость, отрицательно влияющую на её ходовые и эксплуатационные параметры. В то же время для зимней резины этот температурный порог определяет начало оптимального эксплуатационного диапазона, который длится до самой весны и завершается после полного таяния снега. До этого времени асфальт остается достаточно холодным, что и обуславливает незначительное изнашивание зимних покрышек. Изложенные рекомендации применимы только для нешипованой зимней резины, шины с ошиповкой целесообразно устанавливать перед прогнозируемым выпадением первого снегопада, а снимать после устойчивого повышения погодной температуры при чистом от снега и наледей асфальте, на котором у них происходит повышенный износ и снижение тормозных качеств.
Стремление многих автовладельцев сократить сезонные затраты на подготовку к холодному периоду обычно выражается в покупке четырёх зимних покрышек вместо пяти. При этом расчёт в случае прокола зимней шины идёт на запаску с летней резиной, позволяющей добраться до шиномонтажа. Но если повреждение резины будет значительным, то автовладельцу придётся подыскивать идентичные зимние шины или устанавливать на одну ось подходящую по типоразмеру пару покрышек с другим рисунком и размером протектора. Подобный случай для «экономистов» может обернуться дополнительными проблемами и расходами.
Другим способом понизить планку сезонных расходов некоторые автовладельцы считают самостоятельную замену летней резины на зимние шины или использование услуг гаражных «умельцев». Это допустимо, при наличии достаточного опыта, в ситуации замены сезонных покрышек с камерой, которые не отличаются особой жесткостью требований по посадочному месту и не так чувствительны к процедуре шиномонтажа.
При замене бескамерных покрышек шиномонтаж должен выполнятся только с привлечением профессионалов и использованием соответствующей оснастки и оборудования, поскольку неправильное проведение монтажа чревато повреждением шины или колесного диска и созданием предпосылок для наступления несчастного случая. Не рекомендуется использовать на задней оси диагональные шины при установленных на передней оси радиальных покрышках. При правильной монтировке шины её борт с маркировкой DOT должен располагаться на внешней стороне колеса, исключение представляют покрышки с наличием защитного пояса на боковине, белой боковины и предписанного направления вращения.