Комиссия Таможенного союза России приняла беспрецедентное решение, согласно которому с 23 сентября 2010 года пошлины на ввоз в Россию подержанных шин увеличатся.
Как сообщает РИА “Восток-медиа” решение комиссии является следствием обращения крупнейших отечественных производителей “Сибур — Русские шины” и “Нижнекамскшина” к властям с просьбой запретить ввоз подержанных шин на территорию РФ. Свои предложения шинники мотивировали снижением безопасности движения и нанесением ущерба экологии.
Впрочем, проблемой озаботились гораздо раньше. В марте 2010 года Министерство природных ресурсов и экологии РФ предлагало полностью запретить ввоз б/у шин, приравняв их к отходам, но в результате в министерстве природы наткнулись на собственные же разъяснения 2003 года, согласно которым старые шины, пригодные к эксплуатации, отходами не являются.
По мнению специалистов, в результате нововведений может существенно вырасти розничная цена на шины уже в зимнем сезоне 2010-2011 годов. Помимо таможенников, общая ситуация на рынке шин складывается не в пользу сохранения цены.
Так, из-за значительного роста внутреннего спроса Китая во всем мире в два раза поднялись цены на каучук (основное сырье для изготовления шин). Кроме того, перегрузка производства на заводах по выпуску бюджетных брендов Kumho, Hankook и так далее привела к задержкам поставок в Россию 1-1.5 месяца, в связи с чем часть российских дилеров и вовсе оказалась от поставок.