Новое поколение гибридных супер-каров потрясло мировое автомобильное сообщество, неожиданно для всех ворвавшись в и без того динамичный и вечно новый мир автомобилей, ежедневно удивляющий нас свежими революционными идеями и решениями. Вот и в очередной раз редакция Autopeople.Ru спешит сообщить своим читателям свежую, поистине революционную новость – американцы создали автомобиль, который питается от бензиново-водородной смеси. Более того, уже через несколько месяцев новое изобретение пойдет в серийное производство.
Сравнительно небольшая автомобильная компания Ronn Motor Company, чье производство расположено в Техасе к западу от Остина занимается созданием “зеленых” автомобилей, которых привыкли называть “гибридами”. На первый взгляд нет ничего удивительно, в мире существует не один десяток подобных компаний, которые занимаются тем же самым. Чем же уникальна именно компания Ronn? А тем, что им удалось сделать прорыв в развитии автомобильного будущего – они создали гибрид нового поколения, пафосно и звучно назвав его Scorpion. Автомобиль не только разработан, но уже и находится на стадии подготовки к малому серийному выпуску. Чем же особенным выделяется новое поколение гибридов? Системой питания – она будет водородной. Топливо будет подаваться благодаря компьютерному дуо-процессору, который благодаря специальному датчику будет подавать нужное количество водорода через коллектор, смешиваясь с бензином в пропорции 60/40.
Гибридный бензо-водородный двигатель позволит автомобилю разгоняться до 320 км/ч, а “сотню” автомобиль будет набирать за 3,5 секунд. Такие технические показатели были достигнуты не только благодаря умело выбранной концепции кузова и двигателя, но и правильно высчитанному оптимальному весу, который составляет чуть меньше тонны. Также, помимо экологичности, в новом американском автомобиле заметно повыситься и экономичность топлива. Как заявляют разработчики, Scorpion будет потреблять всего 5.8 л./100 км.
Водород, по словам разработчиков, будет вырабатываться непосредственно в процессе движения автомобиля. Благодаря специальному электролизеру, установленному под капотом, водород будет генерироваться из обыкновенной воды, а затем, смешиваясь с бензином, будет подаваться в двигатель, согласно общеизвестной схеме двигателей внутреннего сгорания. Обыкновенного бензина по отношению к водороду будет добавляться примерно 30%-40%, что позволит существенно экономить топливо, в то же время, оставаясь “зеленым”. “Как известно, водород в смеси с воздухом чрезвычайно опасен, и вряд ли подобная система вызовет у кого-то интерес”, — заявил один из разработчиков автомобиля. “Мы же предлагаем иную схему – добавляя водород к топливу, мы просто улучшаем качество его сгорания, меняется и принцип распространения пламени в цилиндрах. Идея состоит в том, чтобы не создать альтернативное топливо для гибридного мотора, а повысить КПД уже ныне существующего, увеличить уровень его отдачи от традиционного бензина, повысить качество сгорания”.
Подкупить потенциального клиента одними только выгодными техническими показателями весьма сложно в современном динамичном автомобильном мире. Посему мастерам из Ronn пришлось хорошенько поработать и над дизайном авто, сделав его супер-экозичным, обтекаемым и актуальным. Со стороны – это спорт-кар “премиум” класса, который не стыдно поставить в сравнение с именными супер-карами типа Veyron или Ferrari.
Кузов “Скорпиона” выполнен из специального облегченного материала – углеволокна. За основу разработчики взяли двигатель от Acura – 3.5-литровый V-образный агрегат, доработав его по своему принципу. У Acura есть две интерпретации этого мотора: стандартная мощностью 289 лошадиных сил, и заряженная мощностью 450 л.с. – на ней установлено два турбонагнетателя. Агрегатирован доработанный американцами двигатель 6-ступенчатой механикой. Позже производитель обещает поставить и автомат на свои модели, но это произойдет не раньше 2009 года.
Новоиспеченный Scorpion выйдет с конвейера уже в сентябре текущего года. Всего небольшая американская автомобильная компания намерена выпустить 200 экземпляров данной модели – именно столько подразумевается под словом “малосерийное”. Цена одного экземпляра, по мнению разработчиков, весьма щадящая – $150 000.
В течение последних нескольких лет наблюдается тенденция перехода от традиционного к другим видам альтернативного топлива (или смесям), посему, многие специалисты признают, что водород – топливо будущего. Во-первых, стремительно исчерпывающиеся запасы нефти рано или поздно закончатся, во-вторых, экологическая картина мира выглядит далеко не оптимистично. В случае с водородом ситуация более безоблачная – при его сгорании образуется водяной пар, в отличие от бензина с вредоносными выхлопами. К тому же, у водорода теплота сгорания значительно выше, нежели у бензина, что делает его привлекательнее в амплуа “горючее”. Но, в использовании водорода, помимо очевидных плюсов есть также и минусы, причем не менее существенные: во-первых, получать водород из воды – весьма дорого, во-вторых, как мы уже говорили, чрезвычайно опасна его смесь с обыкновенным воздухом – это может моментально привести к мощному взрыву.
Поистине революционным сие изобретение считать нельзя, ранее другими автомобильными компаниями предпринимались подобные попытки, но они не увенчались предполагаемым успехом. Специалисты предлагали установить в автомобиль специальные контейнеры и бензиновые катриджы, где бы безопасно хранилось данное топливо, а также рассматривался вариант введение в систему агрегатов специальных микросфер из стекла, в которых бы и хранился водород в небольшом количестве, но все эти разработки и идеи не нашли своего достойного применения в реальности.
Насколько удачно будет новое изобретение и будет ли оно пользоваться спросом, как скоро раскупят эти две сотни экземпляров, мы узнаем осенью. А Вы как думаете, будет ли иметь успех данное предложение американцев?