New Beetle: обновление 2008 года

Вышедшая из под пера легендарного немецкого автомобильного мастера Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche) модель Beetle с рождения была обречена на славу, правда в начале немецкая не привыкшая к подобным изыскам публика ее не признала. Но, через какое-то сравнительно небольшое время, модель наконец “распробовали” и полюбили. И вот, спустя несколько десятилетий, пройдя несколько поколений, автомобиль до сих пор радует и чарует даже далекого от автомобильной жизни обывателя, в этом, видимо, и крылся его успех – в простоте и симпатичности. Компания Volkswagen приготовила любителям немецкого “малыша” новый сюрприз —  теперь автомобиль явится в распахнутые для него рынком двери в уже свежем, летнем, обновленном обличии.

“Жук” вновь посвежел, не успев завянуть под натиском неумолимого времени и суровых конкурентов. Впрочем, прежде, чем окунуться в волну свежего обновления, не мешало бы вспомнить о том, как все это начиналось…

Вчера

В одном из материалов редакции Autopeople.Ru рассказывалось об истории возникновения автомобильных логотипов, существовавших легендах, и любопытных фактах. Вскользь упомянули мы о таком производителе, как Volkswagen. Данная тема предоставила возможность поподробнее рассказать о бытие того времени, а в частности, истории зарождения самой модели Beetle. 

 

Эскизы гениальный немецкий мастер Фердинанд Порше начал создавать еще до того, как в 1934 году получил правительственный заказ с самого “верху” следующей формулировки: “создать современный легковой автомобиль!”. Благо, у Порше уже были кое-какие наработки и спустя всего год, мастер представил окончательный вариант “современного автомобиля”. Этот автомобиль гордо стал носить название Volkswagen, что в переводе означает “народный автомобиль”. Спустя еще два года, появилась серийная версия под названием VW 30, а в 1938 году автомобиль нашел ту самую внешность, коей он и запомнился всем, и храниться в памяти по сей день. Откуда пошло название “Beetle”? Такое своеобразное прозвище дали свежеиспеченной модели автомобильные журналисты – уж очень его внешность напоминала жука. Так и стали его называть с тех пор. Спустя десятилетия это название стало уже “фишкой” модели, его визитной карточкой.

Вторая Мировая Война приостановила производство уникальной модели, сконцентрировав мощности заводов VW на выпуске военной технике. Спустя почти десятилетие серийный выпуск модели Beetle возобновился, после того, как на нее начали поступать крупные заказы из заграницы (Англия, Голландия, Бельгия, Швейцария). Следует отдать должное производителю модели, он не скупился на бюджет для восстановления производства, этой щедрости способствовал, конечно же, неутомимый спрос.

Популярность модели была такая, что ее начали выпускать в различных модификациях и версиях кузова, диапазонам которых могли позавидовать даже самые крупные автопроизводители-концерны, был даже пикап. В 1949-ом году грянул рестайлинг модели, и в том же году ввели и два новых кузова: лимузин и кабриолет. Далее производство стремительно расширялось, объемы росли, а вместе с ней и популярность бренда и модели.  

  • 1950 год – первая сотня тысяч выпущенных автомобилей Beetle
  • 1951 год – пол миллиона выпущенных автомобилей Beetle
  • 1955 год – миллионный Beetle

Сегодня

Оценим (по 10-бальной шкале) нового “Жука” 2008 модельного года по нескольким самым распространенным параметрам для удобства читателя.

Дизайн – 7

Внешность стала более обточенной, дизайн экстерьера все больше склоняется к своеобразной “яицевидности”. Крылья и линия бампера стали более подтянутыми, а колесные арки более резкими, очерченными. Потерпели рестайлинг и задние фары. Автомобиль доступен также, как и раньше в двух типах кузова: хэтчбек и двухдверный конвертбл. Несмотря на то, что изменения не столь значительны, они все-таки склоняются все больше и больше к женственной стороне, с каждой линией теряя мужественность. Тем не менее, “малыш” вполне способен вызвать реакцию “поворачивающейся головы” у прохожих (и не только у сильной половины человечества).

Вердикт: VW Beetle 2008 застыл где-то между ретро-стилем и бесконечной актуальностью.

Технические данные – 6

О двигателе “Жука” отзывы не такие лестные, как о дизайне и стилистической составляющей. Прошлая линейка двигателей, в которой предлагались даже дизельные варианты ушла в небытие. Теперь на Beetle 2008 будет устанавливаться один единственный в своем роде мотор – 2.5-литровый 5-цилиндровый мощностью 150 лошадиных сил. Двигатель агрегатирован 5-ступенчатым автоматом (вариантивным) или 6-ступенчатой механикой — на выбор. “Свой напор и гнев машина исчерпывает задолго до максимальной отметки 6 000 об/мин.”, — заявляют эксперты, и это при общем весе свыше 1300 кг. До сотни “малыш” разгоняется за 8.8. сек. Подвеска отнюдь не спортивная, но в целом автомобиль довольно отзывчивый и послушный, плавный и мягкий.

Вердикт: автомобиль игривый и задорный, особо привлекательна для драйва версия convertible, но не надейтесь найти в этой машине – спортивный азарт и драйв скорости.

Комфорт и качество – 7

Немецкий задорный “добрячок” придется по нраву переднему пассажиру и водителю – он весьма комфортен и уютен спереди, но неудобен и тесноват сзади. В плане вместительности Beetle уж очень уподобляется своему предшественнику, габариты практически идентичны. Задним пассажирам откровенно тесно и некуда деть ноги. Очевидно, что задние сидения предназначены для хранения дополнительного багажа – они легко складываются и компактно располагаются в сборе, освобождая тем самым дополнительное пространство в багажнике, который, кстати, уменьшился на 0,15 кубических метра в версии convertible, и на 0,33 кубических метра в версии купе. По ощущениям задних пассажиров VW Beetle напоминает Mini Cooper.

Вердикт: машина для двоих, основной недостаток – задние сидения, они НЕ предназначены для перевозки людей (особенно крупных), ну, разве что, в виде исключения.

Безопасность – 8

В данном автомобиле присутствует полный спектр стандартных устройств пассивной безопасности, однако некоторые краш-тесты показали, что уровень безопасности данного авто – ниже среднего. В частности, знаменитая Ассоциация Транспортной Безопасности (NHTSA) оценила новый VW Beetle 2008 модельного года следующим образом:

  • Фронтальный краш-тест – 4 звезды (из максимальных 5)
  • Боковой краш-тест водительской стороны – 4 звезды
  • Боковой краш-тест со стороны пассажира – 3 звезды

Другой, не менее авторитетный Институт Безопасности Дорожного Движения (IIHS) тоже провел свою серию краш-тестов, которая показала аналогичные результаты.

Такие функции, как ESC (Electronic Stability Control), ABS и передние подушки безопасности идут в обновленном автомобиле как стандартные.  Также как и фары дневного света и автоматически выдвигающийся спойлер, который приводится в действие специальными датчиками, реагирующими на встречный ветер. Это помогает обеспечить стабильное управление на открытой трассе при высокой скорости, когда сильные встречные ветра влияют на аэродинамику. Все эти премудрости введены ввиду особенностей строения кузова модели.

Вердикт: в целом оборудование безопасности весьма на достойном уровне, но, покупая автомобиль, помните, что у него проблемы с боковым краш-тестом, а это не безопасно для Ваших пассажиров и для Вас.

Устройства – 7

Покупая новый VW Beetle, Вы будете приятно удивлены некоторыми дополнительными особенностями и удобными устройствами. Одно из самых приятных – это матерчатый верх, встречающийся в кузове convertible, который устанавливается на версии SE.  Проектировали брезентовую складную крышу специалисты из Karmann. Сделанная из трехслойной ткани, она переходит из сложенного состояния в разложенное ровно за 13 секунд, делая это максимально удобно для Вас. Механизм приводится в действие электроподъемником, который, как это не странно, сделали опцией, стандартно же установлен механический рычаг.

Помимо пополнения в списке стандартного оборудования новыми устройствами, не обошлось и без убывания в этом списке. В частности, передние напольные коврики превратили из стандартного оборудования в опцию. Противотуманные фары, кожаные сидения и датчик дождя – опция. Датчик давления в шинах и запасное колесо стали стандартным оборудованием, а спутниковое радио Sirius Satellite Radio – опцией. Более передовые устройства, такие, например, как навигационная система и Bluetooth – просто недоступны изначально. А вот обогрев передних сидений и ветрового стекла производитель обещает включить как стандартное оборудование.

Вердикт: Автомобиль не оснащен самыми передовыми техническими новшествами и излишествами, но все минимальное в нем установлено, опций заказывать практически не придется, что не может не радовать. Покупая версию convertible, Вы "обрекаете" себя на беззаботную езду.

В заключение редакция Autopeople.Ru отметит, что, каков бы не был список опций и какими бы “фишечками” не оснастили новый Beetle, он все равно останется культовым автомобилем, раз и навсегда засевшим в душу миллионам автолюбителей. Конечно, далеко не большая часть этих миллионов отважилась купить этот автомобиль, но рейтинги продаж говорят лучше любых слов. VW Beetle – поистине легендарная модель, а Beetle 2008 – очередное удачное продолжение.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов