Будет ли конец снега?

В конце ноября природа будто бы спохватилась: до наступления календарной зимы осталось 3 дня, а снега нет и в помине. И решила в спешном порядке установить классические зимние декорации – сугробы.

 

Коммунальщиков такие погодные экзерсисы как всегда застали врасплох. 29 и 30 ноября Москва и Петербург замерли в 10-балльных пробках. По подсчетам экспертов, многочасовые и многокилометровые пробки двух столиц России лишают их одного триллиона рублей в год. Именно такая сумма получится, если учесть потери рабочего времени, перерасход топлива, ухудшение экологической ситуации и здоровья горожан, а также упущенную выгоду из-за замедления бизнес-процессов.

Мэр Москвы Сергей Собянин, признав ситуацию критической, заявил, что в городе нет дорог, которые стояли бы из-за снега. Причина дорожных заторов в резко увеличившемся числе мелких ДТП.

Иными словами – сами виноваты. В этом, безусловно, есть доля истины. Я своими глазами, еще вчера, то есть четыре дня спустя после начала снегопада, видела на шиномонтажах «переобувающихся» водителей. А сколько таких еще продолжает ездить по городу?

Но апофеоз снежной «катастрофы» начала зимы случился вдали от городских улиц – на федеральной трассе М-10. В Тверской области пробка из фур и легковых машин растянулась на 200 км. ДВЕСТИ километров. Апокалипсическая цифра. Эпическая Пробка пробок, о которой в былые времена сложили бы массу легенд и преданий. В наши дни – это обыденность. И причина тут не в масштабных ДТП. По словам очевидцев, на всем протяжении Пробки их было штуки три. А в банальной халатности коммунальных служб. В ночь на 30 ноября они перекрыли въезд в Тверь для большегрузного транспорта, чтобы очистить дороги от снега. Одновременно сама трасса осталась не то чтобы не убранной от снега, но даже не обработанной ни реагентами, ни песком. Трое суток водители оставались заложниками снежной стихии. Только к утру понедельника ситуация нормализовалась. Надо полагать до следующего снегопада…

Поделитесь с друзьями
Автор