В 1935 году компания Delahaye представила на суд публики автомобиль высшего класса — спортивную модель 135 с открытом кузовом, впоследствии ставшую классикой 30-х годов. Машина оснащалась 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2,1 л и 6-цилиндровым мотором 3,2 — 3,5 л. Сейчас в мире осталось менее 200 штук автомобилей Delahaye, большинство из них – 135 модели. Гоночная модификация автомобиля, ранее принадлежавшая знаменитому гонщику Рене Дрейфусу, представлена в коллекции Музея техники Вадима Задорожного в Москве.
Судьба этого экземпляра весьма необычна, но возможно, именно благодаря этому он так замечательно сохранился. В 1935 году, когда Delahaye
В 1937 году, когда на смену этой модели пришли более мощные гоночные машины 135 серии, автомобиль был продан в Буэнос-Айрес, где благополучно пережил войну и продолжал принимать участие, снискав немало славы и почётных трофеев, в многочисленных южноамериканских гонках, последней из которых была «Формула Либре Аргентина Гран-При» в 1953 году. В 1954 году машина была приобретена для одной из частных коллекций в США, где в тишине и покое хранилась до 2001 года, пока не была приобретена Вадимом Задорожным.
По сути, с этого автомобиля и началась коллекция Музея старинных автомобилей и техники", ныне именуемого Музеем техники Вадима Задорожного. Главным конструктором автомобиля Delahaye 135 MCС, как и всей 135 серии, является выдающийся инженер Жан Франсуа, ставший
Гоночные машины Delahaye Тип-135 в 1935 году устанавливают четыре мировых и одиннадцать национальных французских рекордов на круговой гоночной трассе в Монтльери. В этом же году Тип-135 занимает пять призовых мест в 24-часовой гонке в Ле Мане. В 1936 году гоночные "Делае-135" одерживают восемь побед в гонках такого же класса в Спа, выигрывают Большой Приз Марселя, плюс второе место в гонке на Большой Приз Автомобильного клуба Франции. В следующем 1937 году монопосто "Делае-135" завоёвывают еще пять побед, в том числе в 12-часовой гонке в Доннингтоне, а спортивная машина занимает первое место в ралли Монте-Карло.
Эти победы становятся особенно удивительными, когда узнаешь что, по сути, двигатели этих машин являются модификациями тех же самых силовых агрегатов, которыми оснащались грузовики и пожарные автомобили Delahaye, конечно же, получившими свое дальнейшее развитие в 135 серии. Так, Competition отличали верхневальная рядная «шестерка» с рабочим объемом 3,2 — 3,5 литра, развивающая мощность 110 — 160 л.с., алюминиевые, обтекаемые, одно- и двухместные monoposto и biposto -кузова гоночных автомобилей и также обтекаемые, комфортабельные и изысканные кузова спортивных машин.
Независимая передняя подвеска на поперечной полуэллиптической рессоре, работающая совместно с обычной для того периода задней подвеской на двух продольных рессорах. Фрикционные амортизаторы, давно признанные самыми надёжными и удобными, имели регулировку и могли подстраиваться непосредственно под конкретную трассу.
Необычным элементом трансмиссии стала полуавтоматическая коробка скоростей «Коталь» с электромагнитным включением передач — одна из
Рассказывает Сергей Геращенко, владелец сувенирного магазина, гонщик: «Меня пригласили прокатиться на этой машине. Это было, что сегодня называется, ралли третьей категории, но на старинных автомобилях. Вокруг Кремля, дальше по Москве. Оно было очень коротким по трассе, участие приняло всего 12 участников. Штурманом со мной ехала одна девушка, она просто держала передо мной дорожную книгу, мы это называем «работать пюпитром». Я ей дал секундомер, чтобы понимать хотя бы где мы находимся, и примерно определяя на глаз расстояния и вычисляя в уме, я пытался понять, с какой скоростью и где мы должны были оказаться.
Мы ехали в окрестностях Рублевки по маленьким дорожкам. И я сразу вспомнил «Три товарища» Ремарка. Сразу! Дорога пустынная, ты мчишься на этой машинев в очках-консервах, так приятно щемит сердце… Конечно, на сегодняшних дорогах эти машины не могут ездить наравне с современными, хотя по скоростным параметрам могут поспорить, но дело не в этом – погружение в эпоху приносит наибольшее удовольствие».
Техническая характеристика Delahaye 135M Competition Court, Франция, 1935 год.
Годы выпуска модели: 1935-1939
Всего изготовлено: неизвестно (возможно 4)
Тип кузова: родстер (monoposto)
Вес: не определен.
Цена: не продавался.
Мощность двигателя: 115 л.с.
Число цилиндров: 6
Рабочий объем: 3 580 куб. см.
Скорость: 159 км/ч.
КП: полуавтоматическая типа "Коталь" с электромагнитным включением передач.
Подвеска: передняя независимая на поперечной рессоре, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах.
Амортизаторы: фрикционные, регулируемые.
Тормоза: барабанные всех колес.
Расход топлива: 11 литров/100 км.
Подробнее на
http://www.clubdelahaye.com/