Вы, конечно же, заметили, что время от времени мы проводим тест-драйвы — ездим на различных новых автомобилях, которые появляются в салонах официальных дилеров нашей страны. И вот недавно мы задали себе один, в общем-то, очевидный вопрос: а какой из них нам больше всего понравился — и почему?
Мы, конечно, могли бы опираться в оценках на эмоции, благо таковых хватает ппосле каждой поездки, но мы решили пойти по другому пути и проанализировать не свои впечатления, а реальные факты. Скажем сразу, что, на наш взгляд, по соотношению цена-качество, цена-имидж, цена-мощь – лучшим новым автомобилем мы считаем Cadillac CTS нового поколения. А вот для того, чтобы аргументировать наш выбор, мы решили попросту проанализировать, что и за какие деньги предлагают сегодняшние прямые конкуренты этой модели.
Итак, Cadillac CTS – это машина, которая относится к сегменту представительских седанов или, иначе говоря, автомобиль класса E по общепринятой европейской классификации. Кстати, она, эта классификация, весьма формальная и указывает вовсе не на цену, а на размеры автомобиля.
Приведем ее.
A — особо малый: длина до 3,6м Ширина до 1,6м;
B — малый: длина 3,6 – 3,9м ширина 1,5 – 1,7м;
C — малый средний, известный также как компактный или гольф-класс: длина 3,9 – 4,4м ширина 1,6 – 1,75м;
D — средний: длина 4,4 – 4,7м ширина 1,7 – 1,8м;
E — высший средний (бизнес-класс): длина более 4,6м ширина более 1,7м;
F — высший (представительский): длина более 4,6м ширина более 1,7м.
Класс E в Европе принято считать как бы высшим средним классом, однако в России новый автомобиль этого класса до недавнего времени являлся практически представительским. Основным типом кузова для таких машин будет седан, реже универсал или хэтчбек (последний чаще всего характерен для французских марок). Ценовой диапазон и потребительские качества сильно зависят от марки, модели и комплектации. Различают обычную и элитную группу машин этого класса. К первой можно отнести Hyundai Sonata, Mitsubishi Galant, Toyota Camry, Nissan Maxima и ряд других сравнительно доступных марок, включая и Saab 9-5, который выпускается в нынешнем кузове уже 10 лет.
Премиум-группа довольно представительна — она-то и послужит темой нашего сегодняшнего разговора.
Какие же предложения существуют сегодня на российском рынке? Конечно, бал правит в основном немецкая тройка – именно на ее долю приходится более половина рынка представительских седанов. «Одноименный» Mercedes-Benz E-класса, цена которого начинается от 1 млн.620 тыс. за E200 Kompressor (1,8, 184 л.с.) и возрастает в зависимости от мощности, «в базе» оснащен шестью подушками безопасности, климат-контролем, датчиками дождя и света. Фирменный полный привод 4matic – только за доплату от 96 до 211 тыс. Ну а «хитовый» заднеприводный E 280 (3 л, 231 л.с.) в фиксированной комплектации («особой серии») обойдется в 2 млн. 120 тыс. рублей…
BMW 5 серии скромней — с точно таким же оснащением 218-сильная 525i будет стоить на 284 тыс. дешевле. Ну а цены на «базовые» пятерки стартуют от 1 млн. 364 тыс. с двумя литрами и 150 л.с. Эта машина будет теми же 6 подушками, климат-контролем, датчиками дождя и света, да к тому же еще и с CD-магнитолой. Впрочем, популярностью и народной любовью пользуются машины фиксированной комплектации Business (собранные в Калининграде) с автоматом, кожей, парктроником и биксеноновыми фарами. Стоить такой «бумер» будет 1 млн. 836 тыс. рублей.
Audi A6 2.0 TFSI (170 л.с.) в базе оснащен богаче, нежели BMW или Mercedes-Benz. Тут вам и биксеноновые фары, и передние сиденья с электроприводом и подогревом, и складываемый задний диван, парктроник, датчик дождя и света. И все это – за 1 млн. 432 тыс. рублей. Audi A6 2,8 (210 л.с.) FSI и 3,2 FSI (277 л.с.) оцениваются в 1 млн. 663 тыс. и 1 млн. 886 тыс. Вариатор multitronic – только для переднеприодных машин и только за дополнительные 70 тыс. Полный привод quattro – для более мощных модификаций и за доплату в 84-100 тыс.
«Новый англичанин» Jaguar XF, который мы недавно обкатали, уже в начальной версии оснащается мощным трехлитровым мотором (238 л.с.), автоматом, шестью аэрбегами, климат-контролем, CD-чейнджером, датчиком дождя и задним парктроником. Но и цена на автомобиль этой харизматичной британской марки, прямо скажем, взвинчена – от 1 млн. 900 тыс. Учитывая неоднозначный дизайн… В комплектации Premium Luxury, которая к тому же невыгодно отличается от фиксированных пакетов Audi и BMW отсуствием биксеноновых фар, выложить придется за 2 млн. 45 тыс. То есть больше, чем за баварцев! Конечно, это по-прежнему доступнее Мерса, но все же, все же, все же…
Не стоит забывать, что российские дилеры любят напичкать этот автомобиль, в общем-то, ненужным многим допоборудовнием – и его цена стремится к отметке 2 млн. 580 тыс. – именно за такую сумму предлагается базовая Jaguar XF V8 4,2 (298 сил).
Конкуренцию немцам составит и скандинав Volvo S80 с двигателем 2,5T, АКПП и тканевым салоном по цене 1 млн 308 тыс. рублей. Volvo – достойный оппонент, он самобытен, безопасен, элегантен и, конечно, имеет своих поклонников. Более мощные версии этой машины будут стоить на 155 тыс. дороже, а за полноприводные версии придется доплатить еще 52 тысячи.
Француз Citroen C6 – модель относительно свежая, но дорогая. За 1 млн. 650 тыс. предлагаются: 3-литровый мотор (215 л.с.), велюровый салон, 7 аэрбегов и подогрев задних сидений.
Передовой японский десант представляют премиум-седаны от Nissan и Toyota — Infiniti M35 (3,5 литра, 280 л.с.) и Lexus GS 300 (3 л, 249 л.с.). Первый, с 6 подушками, кожей, люком и музыкой будет стоить 1 млн. 740 тысяч. Доплатив лишние 79 тыс. можно приобрести и полноприводную версию. Цены на второй начинаются от 1 млн. 730 тысяч, а базовая комплектация подразумевает аж 10 подушек и сопутствующий бренду комфорт.
Ну и, наконец, американцы отвечают оппонентам двумя автомобилями. Первый из них всем хорошо знаком – во многом благодаря эффектной, запоминающейся брутальной внешности. Это Chrysler 300C, который выпускается с 2003 года. Базовая версия с 2,7-литровым двигателем (193 л.с.) обойдется в 1 млн. 285 тыс., более мощный Крайслер, оснащенный 3,5-литровым 249-сильным агрегатом, будет стоить 1 млн. 528 тыс. Недорого. Но, пожалуй, помимо экстравагантного интересного дизайна автомобиль предложить ничего не может: управляемость откровенно неважная, да и отделка интерьера, по общему мнению, оставляет желать лучшего.
И вот мы подобрались к нашему последнему герою – новому Cadillac CTS.
Цены на базовый седан с двигателем 2,8 литра (211 л.с.), приводом на задние колеса и автоматом обойдется в 1 млн. 206 тыс. Что будет на «базовой» версии? Помимо современной автоматической трансмиссии о 6 ступенях, автомобиль оснащается 6 аэрбегами, климатом, кожей, электроприводом передних сидений, CD-чейнджером и ксеноном. Недурно? Но это еще не все.
За более мощную заднеприводную версию автомобиля с мотором 3,6 литра дилеры попросят всего 1 млн. 322 тыс. (и 1 млн. 423 тыс. за полноприводную версию). "Всего?!" – переспросите вы. Деньги немалые, спору нет.
Но давайте не будем забывать, что Кадиллак во все времена (и даже в последние годы) считается одной из самых престижных автомобильных марок. CTS нового поколения – это мощные современные моторы, отличная трансмиссия, не по-американски сбалансированное шасси, яркий дизайн, богатая комплектация. Более того, в отличие от тех же «бумеров» этот автомобиль не примелькался в потоке, он притягивает взгляды, изумляет и влюбляет в себя. Он как раз из породы тех Кадиллаков, которые вызывали восторг и преклонение. И при всем том, уже на базовой версии он имеет все то, что на Ауди А4 или БМВ 3 серии или Мерседес С-класса нужно устанавливать дополнительно. Удивительно, но факт: доукомплектованные немцы класса D стоят столько же, сколько Кадиллак – машина классом выше…
Так что новый Cadillac CTS — тот уникальный случай, когда выбор эмоциональный может стать одновременно и рациональным, рассудочным. И если следовать правилу «хороший автожурналист должен ездить на хорошей машине», то это – наш выбор. Предпочтения разошлись лишь в цвете: белый или черный. А каким еще может быть настоящий Кадиллак?
Разве что розовым – в память о великом автогурмане Элвисе.