Впервые корейская “душа” открылась автомобильному обществу в 2006 году. Это произошло на международном автошоу в Северной Америке. Чуть больше года спустя, компания в очередной раз представила в Женеве модель Soul, но теперь уже в трех интерпретациях, отделав автомобиль модными накладками и украсив аэрографией. Идея Soul прошла знакомую большинству автомобилей “кухню”, побыв замыслом в головах дизайнеров, затем став концепт-каром, затем пройдя через несколько дебютов. И вот, наконец, практически став серийной версией, корейский паркетник грядет и амбициозно грозит пальцем конкурентам. Что готовит нам производитель Kia? Многообещающий автомобиль или очередной пафосный рекламный ролик?
Надо сказать, машина не сильно изменилась с тех пор, как ее впервые представили в виде концепт-кара. Это большая редкость в наше время, ведь концепт для того и выставляется, чтобы вызвать первую (и, как правило, самую большую) волну интереса со стороны автомобильных сообществ. Но в случае с Kia, каждая презентация краше предыдущей. За два года “жизни” идеи автомобиля его дизайн практически не изменился, он так и остался в первозданном виде.
Теперь время наносить последний удар по разогретому потребителю, который уже готов выложить деньги за новый паркетник, и удар этот называется “презентация серийной версии”. Сие ответственное событие компания планирует на осень этого года, как раз к парижскому автосалону. А сразу после презентации автомобиль запустят в производство. Предыдущие выставки больше напоминают “прощупывание” рынка. Дабы не прогадать и не остаться в полном банкроте, корейцы решили подстраховаться и несколько раз представляли автомобиль публике, причем в совершенно разных точках планеты.
Немного о разработке дизайна модели Kia Soul. Концептуально автомобиль создавался совместно двумя дизайнерскими студиями Kia: корейской и калифорнийской. Но также и не без поддержки европейских дизайнеров, Таких, как Грегори Гиллом (Gregory Guillaume) и Петер Шрейер (Peter Schreyer) (главный дизайнер компании). Небольшой, высокий кузов, граненные формы, прямоугольность и острые линии – все это в совокупности придает автомобилю динамичности и ставит на него ярлык “паркетник”, который напрашивается на новую модель,увы, не по адресу. Дело в том, что Soul изначально предполагался как городской автомобиль B-класса, просто с более высоким кузовом. Получился своеобразный полу-паркетник, что смотрится не как неудачное “разбавление”, а скорее как непредвиденный удачный "мазок" художника. В настоящее время, близким по философии автомобилем на российском рынке является лишь одна модель – Ford Fusion. В конце года на рынок войдет еще один, уже японский “представитель” полу-паркетной концепции – модель Urban Cruise от Toyota.
К 2010 году корейский производитель планирует расширить производство своей новой модели ровно в 2 раза. Объем производства к тому моменту предположительно составит 500 000 автомобилей в год.
Что же касается комплектации и силовых установок, то известно пока только на счет топовой. Под ее капотом будет располагаться 2.0-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор, который будет работать в паре с 5-скоростной автоматической транмиссией. Также, в топовой комплектации будет установлен адаптивный круиз-контроль. Конечно, это уже не совсем тот автомобиль, который мы видели в 2006 году концепт-каром, но модель весьма яркая во всех смыслах этого слова: линии кузова достаточно оригинальны, свежи и актуальны, к тому же, производитель представит покупателю на выбор довольно широкий диапазон цветов: ярко-красный, томатный, ванильный, серебристый, и это только малая часть всего списка. Цвета подобраны под стать идеологии и концепции автомобиля, которая гласит: "машина для молодых, современных, динамичных людей". Производство Soul начнут осенью сего года, после презентации серийной версии в Париже.