Минпромторг предлагает привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобиля. Об этом заявил директор департамента Алексей Рахманов. Российские власти поручили ведомству проработать данный вопрос, пояснил Рахманов.
Как сообщает газета "Ведомости", это давняя идея Минпромторга. Цель — стимулировать обновление автопарка. Таким образом, чем ниже экологический класс, тем выше должен быть налог. Назвать ставки Рахманов отказался.
Налог зависит, прежде всего, от мощности автомобиля: на федеральном уровне устанавливаются базовые ставки, а регионы имеют право их уменьшать или увеличивать в 10 раз.
В будущем году ставки будут пересмотрены: базовые — уменьшатся в два раза, регионы смогут отменять налог для автомобилей мощностью ниже 150 л. с. Так власти планируют компенсировать повышение акцизов на нефтепродукты на рубль ежегодно в течение 3 лет.
В Минэкономики и Минфине к инициативе относятся скептически: регионы уже могут устанавливать экологические коэффициенты. Зависимость налога от экологичности авто — мировая практика, подчеркивает Владимир Видулов из JATO Dynamics, Европа давно перешла на “Евро-4”, а в России таких машин — около 10%.
Чтобы люди начали менять машины, налог для автомобилей “Евро-4” должен быть в 2 раза меньше, чем для транспортных средств с более низким экологическим классом.