Всего месяц назад состоялась премьера обновленной версии популярной узбекской “старушки” Nexia 2, которая прошла в Узбекистане, там же, где она впервые и сошла с конвейера. Уже порядком поднадоевшая модель весьма посвежела, встрепенулась и засияла по-новому. Это уже не тот Opel Cadett 80-ых годов прошлого века. Теперь, это современный, стильный и оригинальный автомобиль.
На презентации представители совместного предприятия GM и АК “УзАвтоПром” сделали официальное заявление о том, что уже приступили к серийному производству обновленной модели. Напомним, что оно осуществляется на заводе UzDaewooAuto (город Асака, Андижанская обл.), на базе которого и создано совместное предприятие с концерном General Motors. Устаревшая же во всех смыслах модель будет постепенно снята с производства и забыта временем. Руководство компании планирует полностью отойти от производства “пережитка прошлого” уже к концу этого года. А что же касается объемов выпуска обновленной версии, то по прогнозам специалистов, он достигнет отметки 100 000 автомобилей в год, и на этом не остановится.
Модель всегда отличалась особой бюджетностью, но под ярлыком “бюджетность” не стоит понимать “дешевизна”, свои деньги машина отрабатывала с лихвой. Главными ее достоинствами всегда считались надежность и ремонтопригодность, и это при такой-то цене. Кроме того, “пассивная безопасность” – понятие ей не чуждое. Обновленный автомобиль отвечает всем сертифицированным нормам безопасности в СНГ. Но, стоит все-таки признать, что последние 10-12 лет машина вовсе не подвергалась каким-либо обновлениям, что, разумеется, сыграло свою роль на спросе и сбыте. Но, не смотря на это, предыдущяя модель вошла в пятерку самых продаваемых автомобилей России по рейтингу РБК за 2007 год, а это весьма серьезный показатель.
Индекс “2” в названии новой модели играет некую двусмысленную роль. Да, действительно, формально это второе поколение после обновления, но по сути, все, что касается кардинальных изменений конструкции кузова – все это не рассматривалось как узлы для рестайлинга. Можно ли в таком случае считать обновление новым рождением или хотя бы вторым дыханием? И да, и нет. Изменения скорее лучше назвать “косметическими”: все посвежело поверхностно, но внутреннее содержание осталось в принципе прежним, ведь на полное преображение бюджет бы пришлось предоставлять другой, а это для предприятия GM Uzbekistan – непозволительная роскошь. Посему, специалисты и дизайнеры пришли к такому выводу: “Истинная классика не стареет, стареют формы”. Эти самые формы и принялись “омолаживать” местные дизайнеры.
Чем же все-таки выделяется посвежевшая “Ксюша” от старшей своей сестрицы? Первое, что бросается в глаза – это, конечно же, “лицо” автомобиля и, в частности фары, передняя решетка и бампер. У новой Nexia 2 передняя оптика выполнена в едином корпусе и закрывается прозрачным пластиком. Напомним, что у прошлой модели были стеклянные линзы, что доставляло явное неудобство из-за некой “подслеповатости”. Изменения коснулись не только передних, но и задних фар – теперь они стали более современными и несколько “тойотовскими”. Номер же теперь будет располагаться не на заднем бампере, а прямо на багажнике (который, кстати, тоже слегка изменился, появился спойлер). Что говорить…Европа! Глядя на машину как бы со стороны, сравнивая ее с предшественником, замечаешь одну очень явную субъективную деталь: будто бы специалисты работали лишь над передней и задней частью кузова, но не над самим кузовом. Быть может, вложенных в обновление средств было недостаточно? Бюджет на модернизацию составлял всего 17,2 млн. долларов. Основные изменения коснулись интерьера: поменялись обивочные материалы и пластик, а также рулевое колесо и приборная панель. В центральной панели управления появилась оригинальная вставка под алюминий, но в целом “торпеда” изменилась и стала привлекательнее, исчез скучный черный цвет, взамен которому пришел ненавязчивый серый.
Что же касается силовой установки, то под капотом Nexia 2 спрятан 16-клапанный двигатель мощностью 85 лошадиных сил (на 10 л.с. больше предшествующей версии). Но GM Uzbekistan не намерены останавливаться на достигнутом: в добавок к двум уже имеющимся 1,5-литровым двигателям вскоре присоединится еще и третий 1,6-литровый, мощность которого будет составлять уже 108 “лошадок”. Грядущий мотор будет позаимствован у модели Chevrolet Lacetti, которая, кстати, также выпускается на этом же заводе. Благодаря новому двигателю машина стала набирать “сотню” за 11,7 секунд (на 3 с. быстрее прежнего) и развивать максимальную скорость 175 км/ч (прежний показатель: 164 км/ч.).
В настоящее время существует всего 2 комплектации модели Nexia 2: GL – с ГУР, кондиционером и MP3 магнитолой; и GLE: + электропакет. К сожалению, серийные узбекские автомобили не обладают такими “козырями”, как ABS и подушки безопасности — все это находится в данный момент на стадии обсуждения среди руководства. Но есть и плюсы – теперь список стандартного оборудования пополнила MP3 магнитола!
На внутреннем рынке Узбекистана модель будет продаваться под фирменным знаком Chevrolet, а на экспортных моделях решетку радиатора и руль украсят эмблемы компании Daewoo. Когда именно автомобиль появится в России пока не известно. Впрочем, даже в Узбекистане его пока еще не особо видно. Что же касается цен на обновленную “Ксюшу”, то производитель обещает еле заметное подорожание. Что ж, поживем-увидим…