Заднеприводные модели крупнейшего отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ, которые с началом программы утилизации стали дефицитом, вновь появляются у дилеров. За последний месяц эти автомобили подешевели на 7-9%.
Весенний ажиотаж и спрос привели к тому, что цены на заднеприводные автомобили Lada начали расти. В период с мая по июнь розничная стоимость модели Lada-21054 в Тольятти начиналась от 180 тысяч рублей (при рекомендованных заводом 168 926 руб), а на Lada-21074 — от 195 тысяч рублей (181 657 руб). Сегодня, в середине августа “классика” у Вазовских дилеров подешевела: минимальная цена “пятерки” упала до 168 тысяч рублей, а “семерки” — до 177 тысяч рублей.
По информации агентства “Автостат”, начиная с середины июля, цены на эти автомобили снижаются на 1 000 — 3 000 рублей в неделю. Как отмечают эксперты агентства, цены на Lada в Тольятти первыми реагируют на баланс спроса и предложения: здесь много дилеров, они быстро получают машины с завода и немногие из них работают по рекомендованным ценам АвтоВАЗа. В других регионах та же динамика повторяется, но с небольшим опозданием.
По итогам первого этапа программы утилизации, доля “классики” составила 43% от общего количества “утилизационных” продаж. На Lada Kalina пришлось порядка 19%, на Lada Samara — 17%, на Lada Priora — 15%, на Lada 4X4 — около 5%.