Прошедшая недавно инаугурация нового президента России всколыхнула умы многих людей. Не обошло вниманием столь важное для страны событие и автомобильное сообщество. Трансляция кортежа вновь избранного президента, движущегося на Mersedes, заставила блоггера vestar из ЖЖ задаться вопросом: почему первые лица (и не только они – вся политическая элита) разъезжает на иномарках, а не на автомобилях отечественного производства?
Вопрос, вобщем-то, разумный. За примерами долго ходить не надо. Например, президент Франции Николя Саркози совершает дорожные променады на «отечественном» — лимузине Пежо 607. Кстати, открытом, в отличие от наших седанов с закрытым верхом.
Другой пример «автопатриотизма» — Джордж Буш, рассекающий просторы США на отечественном «кадиллаке».
Глава государства, имеющего собственную автопромышленность, делает вывод vestar, морально не имеет права ездить на иномарках. И многие страны тому подтверждение – вряд ли увидишь японского премьера на "вольво" или британского на "лексусе". Так почему же наше руководство предпочитает зарубежный продукт?
Как заметил один из комментаторов, возможностей для строительства специального отечественного автотранспорта есть – да, может быть, не массового (советские ЗИЛы с 7-литровым двигателем тоже не были массовым «товаром»), но все же отечественного. Вопрос в желании.
В связи с эти вспоминается достопамятная акция экс-вице-премьера Бориса Немцова, поставившего в 1997 году цель пересадить всех чиновников на «Волги». Акция не удалась, но, может быть, народу туда захотели слишком много загнать и всем бы не хватило? Вряд ли, тем более что дело до дефицита не дошло. Проводя параллели того времени и поднятого вопроса, надо признать – за эти годы так ничего и не изменилось: ни с российским автопромом, ни с желанием чиновничества ездить на его продуктах. А, может быть, оно и к лучшему?