Согласно результатам последнего исследования BrandZ Top 100, которое проводится в США независимой исследовательской компанией Millward Brown, бренд BMW, занимающий 17-е место в мировой иерархии, был признан самым дорогим брендом Германии и Европы. Его стоимость оценивается в рекордные $28 млрд. Ну а самый дорогой на сегодня автомобильный бренд — Toyota, компания с наибольшей капитализацией, оцененная в $35 млрд долларов.
Помимо BMW, в рейтинге оказались еще девять немецких компаний, среди которых почти половина — автомобильные. Porsche AG занимает 28-ю позицию ($21,7 млрд) и немного опережает SAP (21,67 миллиарда долларов США/+ 20%). Причем стоимость бренда Porsche за последний год выросла на 62%. А вот Mercedes, напротив, остался без изменений (36-е место/$18 млрд). В рейтинг Top 100 также вошли Deutsche Bank (42-е место), Siemens (47-е), T-Mobile (83-е), Esprit (90-е) и Volkswagen (96-е).
Естественно, в почетный список вошли и неевропейские автоконцерны: Honda (37 место), Nissan (59 место), Ford (68 место), Chevrolet (69 место).
Несложно заметить, что все они имеют за плечами солидную биографию, обширный послужной список, а главное – успешно работают и процветают и сегодня. Формирование стоимости бренда – многолетний созидательный процесс совершенствования технологий, трудолюбия и личной настойчивости увлеченных людей.