Бывший глава ГИБДД, а ныне член Совета Федерации Владимир Федоров убежден: в России требуется немедленно ввести запрет на регистрацию праворульных автомобилей. Сенатор надеется, что его инициатива найдет выражение в специальном федеральном законе о сертификации автомобилей, концепция которого уже разработана.
Впрочем, запрещать в лоб «праворукие» машины никто не собирается. Для начала чиновники планируют, к примеру, увеличить таможенный сбор, увеличить стоимость страховки или, наконец, существенно затруднить постановку на учет и прохождение ТО, изменив некоторые положения ГОСТа.
Если, конечно, соответствующая инициатива сенатора вызовет отклик.
Однако существует большая вероятность, что все эти планы останутся только на бумаге, поскольку сама необходимость что-то запрещать ничем не обоснована.
Во-первых, больше половины россиян, проживающих за Уралом, предпочитают именно праворульные автомобили. А значит, запрет такого транспорта может вызвать массовое недовольство. Люди попросту отправятся в суд, где и объявят, что государство нарушает их права и свободы, и потребуют возместить материальный и моральный ущерб, и законодательная инициатива обойдется властям слишком дорого.
Во-вторых, не существует и объективных технических причин для запрета регистрации праворульных автомобилей. Единственной существенной проблемой, которая может беспокоить чиновников в этой связи, — это больший аварийный потенциал таких авто. Действительно, на «праворуких» немного сложнее обгонять в лоб на трассе или перестраиваться. Однако все эти проблемы решаемы – и решаются они куда менее радикальными методами. Еще один нюанс: у праворульных машин фокусировка фар не соответствует российским требованиям. Но и здесь претензии прежде всего к чиновникам: вначале стоит разобраться с ГОСТами, а уж способы решить такую, в общем-то, несложную задачу найдутся, будьте уверены.
Для справки
«Борьба» с «праворукой» техникой ведется уже лет десять. Еще в далеком 1993 регистрацию таких машин собирались приостановить, а с 1 января 1995 года – запретить их эксплуатацию. Однако провести реформу не удалось – перед президентскими выборами это было бы слишком опасно.
В августе 2002 с аналогичной инициативой выступило Минпромнауки – и снова массовый протест. Последняя на сегодня реализовать схожую инициативу датируется 2005 годом. Правда, тогда речь шла не о полном запрете, а о внесении поправок по регламентации ввоза, регистрации и эксплуатации праворульной автомобильной техники.