Сколько стоит Plymouth Hemi Cuda?

Вопрос для «спецов». 300 тысяч долларов? 400? 500? 600? Берите больше – все это цены для эксклюзивных люкс-каров, однако настоящий раритет (в хорошем смысле этого слова) стоит куда дороже. Оно и понятно — даже эксклюзивный люкс-кар будет проигрышно смотреться с тиражом Plymouth Hemi Cuda в 14 экземпляров. Да и, к тому же, почти сорокалетней историей существования.

Авто имеет редкий 7-литровый мотор V8 (он же 426 HEMI), 2 четырехкамерных карбюратора, около 500 лошадиных сил мощности. Комплектация включает в себя и много другого: «автомат» Torqueflite, пакет с красивым и длинным названием Superperformance Track Pack, колесные диски Rallye с «приветливыми» покрышками Goodyear и многое другое, что заставит сильнее биться  сердца настоящих коллекционеров.

Но мы забыли сказать о цене. На самом деле ее никто не знает – ни я, ни вы, ни EBay, на котором авто будет выставлено на аукцион, ни продавец дорогой игрушки. Оно и понятно – аукцион. Но отсчет можете вести от 2.1 миллиона долларов – именно столько денег заплатил ее нынешний продавец Билл Вьюман, известный своей большой коллекцией Plymouth Cuda, за это чудо на известном аукционе Barrett-Jackson. Учитывая, что в 2000-м авто стоило «всего» 100 тысяч долларов, надеется на снижение ставок не приходится.

Впервые Plymouth Barracuda появился на рынке в 1964-м году  — кстати, всего двумя неделями раньше Ford Mustang. Chrysler возлагал на модель серьезные надежды, но, по сути, это была лишь вариация Plymouth Valiant с кузовом фаст-бэк. Модель оснастили рядными 6-цилиндровыми моторами с мощностью от 145 до 235 скакунов. В следующем году решено было добавить более мощный двигатель мотор V8 Commando — в комплекте с 14-дюймовыми колесами и более жесткой подвеской. Ну а в 1967 Barracuda стала абсолютно самостоятельной моделью с движком V8 и мощностью до 280 лошадиных сил.

Собственно герой нашего рассказа появился позже – в 1970-м. Авто создали на платформе E-Body, а название сократили до более звучного Cuda Моторы 340, 383, 440, 440+6 и 426-й HEMI прилагались. Популярности авто очень сильно прибавила простота доводки, форсировки и тюнинга – говорят,данное качетво очень ценили даже такие профи в своем деле, как драг-рейсеры и любители уличных гонок. Автомобиль стал конкурентоспособным, спортивным, хорошо продаваемым. И именно тогда было решено установить двигатель лишь в 14 кабриолетах, что и сказывается до сих пор на нынешних заоблачных ценах данного авто.

Поделитесь с друзьями
Автор