Многие производители часто фантазируют о том, как должны выглядеть авто в стремительно приближающуюся цифровую эру. Об одной из таких фантазий от Nissan поговорим подробнее.
«Фантазией» стал новый концепт-кар EA2, который посетители могли лицезреть в Лиссабоне, как раз во время во время круглого стола, устроенного азиатскими автогигантами.
Собственно, что в нем футуристичного? Не скажите. Взять, к примеру, технологию, получившую название X-by-Wire. Преемника Nissan Murano решено было обогатить системой, в которой обычные механические соединения в рулевом управлении и торможении сменились медными проводами и оптическими волокнами. Как результат: улучшение компоновки авто и модернизация управления. К примеру, возможность помещения рулевого колеса в любую точку салона автомобиля. Руль можно легко отрегулировать или попросту убрать для обеспечения более свободного доступа в салон.
Вообще, глядя на новинку, трудно не признаться в себе, что кого-то она напоминает. Да, конечно, Nissan Pivo2 2008 года! Правда, в EA2 реализована возможность, которой «пиво» было лишено — пассажирский отсек авто теперь запросто можно отсоединять от механической платформы прототипа, что позволило кабине легко поворачиваться сразу на 180 градусов при выполнении нужного разворота.
Конечно, футуризм на этом не заканчивается. EA2 одно из первых авто, так навязчиво продвигающих концепцию digital: цифровая педаль ускорения, цифровое переключение передач, цифровое торможение. Переключатель скоростей, вмонтированный в центральную консоль, и тот цифровой.
Надо сказать, электронные педали ускорения сегодня далеко не редкость. Отсутствие непосредственного соединения с мотора дает водителю возможность полноценной настойки педали по своему «велению» — тем более, если «хотение» требует повышенной производительности и столь же повышенной экономии топлива.
Впрочем, Nissan EA2 сделал главное: внедрил концепт цифрового как идею, да, техническую, да, пока только развивающуюся, но не это главное – перед автомобилистом открывается уникальная свобода в компоновке, та самая свобода, которой, быть может, так не хватало. Ну а про эргономику и экономию топлива мы уже, кажется, говорили..