Качество медицинских средств в большинстве автомобильных аптечек, которые продаются сегодня в России, не соответствует требованиям государственного стандарта, с их помощью даже опытному врачу будет сложно оказать первую помощь пострадавшему в ДТП. Об этом заявил в минувший четверг заместитель директора Всероссийского центра медицины катастроф (ВЦМК) “Защита” Леонид Борисенко.
С 1 июля в России вступили в силу новые требования к автомобильной аптечке: из ее состава исчезли все лекарственные препараты, вместо них появилось больше перевязочных и кровоостанавливающих средств. Однако в течение года водители еще имеют право пользоваться аптечками старого образца.
“К сожалению, в новых аптечках далеко не все надлежащего качества, несмотря на существующий ГОСТ”, — отметил Борисенко. Он продемонстрировал некоторые их недостатки на примере купленной им накануне автомобильной аптечки.
“Эластичный жгут, например, не соответствует ГОСТу. Это хороший жгут только для внутривенного введения лекарств, а не для остановки кровотечения”, — отметил он. А ножницы, которые Борисенко достал из аптечки, тоже оказались "эластичными": их круглые пластиковые концы свободно загибались в разные стороны. “Такими ножницами невозможно разрезать одежду на теле пострадавшего”, — добавил заместитель главного врача центра авиамедицинской эвакуации ВЦМК “Защита” Сергей Немаев. Он показал журналистам настоящие металлические медицинские ножницы, которыми легко разрезал сложенный в несколько слоев бинт.
“Вот такие, мы требуем, чтобы были ножницы в аптечке. Если будет только симуляция, если качество будет ненадлежащее, то никто не сможет справиться с оказанием первой помощи”, — заявил он.
Врачи на специальных манекенах показали журналистам, как нужно оказывать первую помощь пострадавшему в ДТП. Борисенко отметил, что сейчас в Минюсте РФ находится проект обучающей программы по оказанию первой помощи для слушателей автошкол. По новой программе каждый будущий водитель обязан пройти не просто теоретический курс оказания первой помощи, но и освоить его на практике. “Практически все водители знают теорию и почти 100% не умеют применить теоретические знания на практике”, — считает Немаев.