Американское маркетинговое агентство J.D. Power and Associates провело исследование, целью которого было выявить наиболее бесполезные с точки зрения автовладельцев опции. В опросе приняли участие свыше 4 200 человек, которые владели автомобилями более трех месяцев. В результате выяснилось, что каждый пятый владелец новой машины никогда не пользовались 16 из 33 современных технологий, предлагаемых автопроизводителями.
«Во многих случаях автовладельцы продолжают использовать смартфон или планшет, потому что они знакомы с устройством и знают, как оно работает», — пояснила директор по связям с общественностью агентства J.D. Power and Associates Кристин Колодж. – «Системы связи мобильных устройств и автомобильных систем в результате обернулись потерянными миллионами долларов как для автопроизводителей, так и для потребителей».
Исследователи также отметили, что стоимость страховки в некоторых страховых компаниях, тем выше, чем больше в автомобиле разного рода электронного оборудования и систем. Поскольку страховщики уверены, что многие сложные системы способны отвлекать водителей, повышая тем самым риск аварии. Кроме того, стоимость ремонта таких автомобилей, как правило, выше, чем у аналогов со средним уровнем оснащения.
Наиболее же востребованными автомобильными опциями являются системы, повышающие безопасность (адаптивный круиз-контроль и система обнаружения объектов в «мертвых» зонах), а также функции индикации экономичности вождения, электрорегулировка сиденья в районе поясницы, возможность подключения мобильного телефона и парковочный ассистент.
Несмотря на популярность возможности интеграции мобильных устройств с мультимедийными комплексами, выяснилось, что многие автомобилисты предпочитают переключать музыку или пользоваться навигатором на самих внешних гаджетах, не выводя картинку на экран информационно-развлекательного комплекса.