Самую ожидаемую новинку Парижского автосалона показали самой первой: престижная мировая выставка открылась публичным дебютом седьмого поколения Volkswagen Golf. Бестселлер, подаривший свое имя целому классу автомобилей, стал легче, экономичнее, «чище» – и остался стопроцентным «Гольфом».
Построенный с использованием новейшей модульной архитектуры MQB, в седьмом поколении хэтчбек «похудел» в среднем на 100 килограммов. Самая значительная доля в этом снижении веса принадлежит модернизированным агрегатам и кузову новой конструкции, который помог сэкономить в целом 37 кг. В VW учитывают даже такую мелочь, как облегченную на 400 граммов приборную панель, изготовленную из вспененного термопласта. Что касается самого кузова, то благодаря использованию высокопрочных сталей он потерял 23 кг при увеличенной жесткости.
Известно, что руководитель VW Мартин Винтеркорн одной из целей создания нового Golf называл радикально улучшенную топливную экономичность. В итоге аппетиты хэтчбека снижены в среднем на 23% при выросшей эффективности. Самый экономичный Golf – в версии 1,6 TDI BlueMotion – потребляет всего 3,2 л на 100 км. Что касается бензиновых двигателей, то среди них рекордсменом назван 1,4 TSI, довольствующийся 4,8 л на 100 км пути. Он оснащается в том числе и системой деактивации части цилиндров.
На этапе старта продаж для VW Golf будут предложены два бензиновых турбомотора с непосредственным впрыском мощностью 85 и 140 л.с., а также 105— и 150-сильные турбодизели. Сочетаются силовые агрегаты на выбор либо с 6-ступенчатой МКПП, либо с 7-ступенчатой DSG.
В VW заявили также, что намереваются оснащать хэтчбек огромным количеством систем активной и пассивной безопасности, часть которых впервые становится доступна на автомобиле такого класса. В их числе система аварийного торможения, система проактивной защиты пассажиров PreCrash, адаптивный круиз-контроль и система слежения за дорожной разметкой. Кроме того, в качестве опций для Golf будут доступны рулевое управление с прогрессивными характеристиками и шикрокий выбор мультимедийных систем.
На рынке Германии стоимость базового Golf 1,2 TSI Trendline составит 16 975 евро, что совпадает со стоимостью нынешней базовой комплектации, но Golf седьмого поколения получил более богатый набор оснащения, так что, по подсчетам производителей, реальное снижение цены составляет 455 евро.
Российские цены на новинку обещают объявить позднее.