КамАЗ с автопилотом испытали на полигоне

Работы по созданию российского грузового беспилотника идут с опережением графика. Предсерийный прототип успешно прошел первые полигонные испытания.

Бюджет проекта, который Камский автозавод разрабатывает совместно с компаниями «Вист Групп» и Cognitive Technologies, оценивается уже порядка в 18 млрд рублей (вместо 12 млрд, как сообщалось в феврале). Прототип построен на базе КамАЗ 5350. Как показали первые предсерийные испытания на скорости 60 км/ч, беспилотный КамАЗ способен самостоятельно следовать маршруту, видеть границы дорожного полотна, знаки, сигналы светофоров и других участников движения, в том числе переходящих дорогу людей и животных. Кроме того, грузовик обучен двигаться в колонне. На втором этапе скорость движения возрастет до 80 км/ч. Последним этапом тестов станет выезд беспилотника на дороги общего пользования.

В ближайшее время прототип будет представлен на совете по модернизации при президенте России. По словам участников проекта, создать грузовик-беспилотник — это только половина дела. Второй, сопоставимой по затратам времени задачей, является подготовка законодательной базы для легального выезда автомобиля с автопилотом на дороги общего пользования.

Тем временем, власти штата Невада выдали компании Freightliner, входящей в концерн Daimler, лицензию на проведение испытаний грузовиков с системами автономного управления на дорогах общего пользования. Пока на магистрали вывели два тестовых прототипа под названием Freightliner Inspiration Truck.

Поделитесь с друзьями
Автор