Муки выбора

Покупка первого автомобиля – поступок знаковый для самоидентификации. Чаще всего весьма стесненный в средствах, человек сталкивается необходимостью совершить непростой выбор. Скромная сумма наличности диктует свои условия, суровая реальность скалится недружелюбной ухмылкой радиаторной решетки новенькой BMW.

Сложный выбор, по сути, состоит из двух противоположных решений, каждое из которых имеет собственные недостатки.

Позиция номер один

Недавно в сообществе ru_auto один пользователь как раз ощутил на себе эти муки выбора.

Цитируем: «За последние полторы недели я обходил много автосалонов и посидел (если не сказать облазил) в большом количестве машин.
Нужно было выбрать НОВЫЙ автомобиль за 300.000 рублей, но я естественно лазил по всему, что было в салонах. У меня богатое воображение и я уже давно заметил, что "выражение лица" у всех бюджетных автомобилей как у испуганного терпилы или изнасилованной лягушки. Сразу возникает желание поймать дизайнера и отпинать ногами по почкам. Чего стоит сделать формы более дерзкими, решительными и стильными? Правильно-производственные затраты не изменятся. Но это концептуальный подход, сознательный сговор-машины этого класса сознательно делают убогими, потому что если бы они были красивыми никто бы не покупал дорогие машины. Они также психологически указывают обладателю на его место».

Согласитесь, с этим пассажем поспорить весьма трудно. Сравнив «трешку» BMW и Chevrolet Lanos, автор делает вполне однозначный вывод: на подсознательном уровне машина формирует отношение окружающих к хозяину и хозяина к себе.

 

«Если первый владелец выложил за машину немалую сумму, у неё уже совершенно другая энергетика. Это машина заряжена на успех. Бумер, даже подержанный, говорит о том, что у человека есть запросы. Кореец, даже новый, не говорит ни о чем, но ведет к искривлению позвоночника и комплексу неполноценности. Если у вас есть претензия к жизни, лучше взять б/у автомобиль классом выше, если вы терпила и офисный планктон, довольный своей убогой жизнью, — вперед за пучеглазым корейцом или французом», — убеждает автор.

И действительно, бытие, как писал один писатель-фантаст, определяет сознание.

Итак, первый вариант можно оформить следующим образом: надо привыкать к комфорту и достойному качеству жизни изначально. Пусть вначале машина будет не новая, но хорошая, такая, в которой есть стиль, элегантность. Она позволит реализовать ваши амбиции в будущем.

Здесь же – целый список авто, которые можно взять за условные 200 тыс. деревянных.

Позиция номер два

Автомобиль – прежде всего средство передвижения. Кроме того, никакой автомобиль ничего не рассказывает о хозяине, кроме примерного уровня его дохода, а скромность украшает человека.

Люди с подобной позицией ездят на «бюджетной иномарке» вроде Nexia или Logan и не переживают по поводу имиджа, статусности и внешнего вида их авто. Гораздо существенней для них жизнь по средствам. Для обслуживания и содержания в целом автомобиля они выделяют отнюдь не большую часть семейного (или личного) бюджета.

Вообще же, они тоже могут быть ценителями «красоты форм», но отдают себе отчет в том, что для статусного автомобиля требуется иной уровень доходов. Поэтому, покупая узкоглазых и прочие бюджетные автомобили, они не думают о внешней гармонии. Низкая цена диктует низкие требования.
Чисто практические соображения подсказывают: подержанные автомобили даже таких прославленных марок, как Mercedes и BMW, требуют серьезных вложений. Сел и поехал вряд ли выйдет. Если у вас есть хорошие знакомые на сервисах и смогут вам подсказать при покупке, то, возможно, вам повезет. Но чаще всего приобретение такой машины сродни лотерее. Подержанная модель бизнес-класса стоимостью до 200 тыс. рублей не будет приносить больших проблем.

 

Другое немаловажное соображение – неизбежное моральное устаревание, сопутствующее износу от старости. Ужасное по современным меркам соотношение объема двигателя и его выходной мощности, неровная кривая крутящего момента, большое потребление топлива, древний автомат, отсутствие многих современных опций.

Вот и остается взять что-то лупоглазое…

Однако, несмотря на кажущуюся внятность этих противоположных позиций, все несколько сложнее.

Во-первых, в 80-90-е годы «японцы», «немцы» и «американцы» делались в расчете на изначально больший ресурс, не были «одноразовыми». К сожалению, со временем производители сочли это качество слишком невыгодным. BMW в кузове Е32, Е34, Е36 (1988-1997 года выпуска) до сих пор опережают многие новые иномарки в конструктивном плане, ибо тогда авто делали на века, а сейчас — на срок выплаты кредита.

Во-вторых, именно «баварский антиквариат» способен удивить богатой базовой оснащенностью: круиз-контроль, кондиционер, подушки безопасности, ABS… Не на всех новых «бюджетных» моделях такое есть, согласитесь. А уж того, что «баварцам» не положено в силу возраста – ESP, продвинутого современного автоматов, климат-контроля, на «Нексиях», «Логанах» и тем паче «Калинах» не бывает по определению.

Ну и, наконец, о самом больном — об обслуживании. Мятая дверь, сгоревшее реле, потёкшая трубка – все это скорее страшный сон владельца новой кредитной иномарки. Ведь такие несущественные поломки грозят тем, что машина встаёт на прикол, часто на месяцы, потому что в сервис надо записаться и ждать очередь, потом ждать, признают ли это гарантийным случаем, потом ждать пока пришлют заказанную деталь, особенно для совсем новых моделей. При каждой царапине, не говоря уж о более серьёзных ДТП, владелец бегает между ГАИ и страховой, теряя время. Потом ждёт кузовных деталей и направления в сервис. И все это время ездит на метро…

Естественно, если выбрать какой-то американский «раритет» 80-х годов, можно столкнуться с проблемой запчастей – их может просто не быть (90% из них сняты с производства, а аналог трудно подобрать). Бывают проблемы и с американскими АКПП. Но в большинстве случае все чинится, а баварские коробки славятся фантастической сверхнадежностью. Главное – это никогда не покупать подержанную машину бизнес-класса без предварительных консультаций с хорошим, желательно знакомым, специалистом и/или на последние деньги.

Выбирая автомобиль, удовлетворяющий именно ваши запросы, вникать в какие-то тонкости придется в любом случае. И уж тем более трудно в таком тонком вопросе окончательно расставить все точки над i. Сколько людей – столько и мнений и историй. Как говаривал еще А. П. Чехов, каждый случай надо индивидуализировать.

Поделитесь с друзьями
Автор
Василий Лазаренко