Конец бензиновой эры

Завтра в Великобритании открывается первая заправочная станция для машин, работающих на водороде. Дебютантом станет заправка в Бирмингемском университете, позже к ней присоединятся еще три в Лондоне. Планируется, что к 2010 году на туманном Альбионе будет минимум 12 заправок, работающих на водороде.

 

 

Интересно, что в бирмингемском университете уже имеется парк из пяти автомобилей, которые работают на водородном топливе. Открывающаяся заправка должна будет помочь в исследовании применимости нового вида топлива на автотранспорте.

 

Вопрос о переходе автомобильной промышленности на водородное топливо назрел уже давно. Для многих стран это единственная возможность избавиться от бензиновой (и, отчасти, нефтяной) зависимости в условиях галопирующих цен.

Сам принцип работы водородных топливных баков сравнительно несложен: электрохимическая батарея смешивает водород из бака с кислородом, в результате чего выдает электричество, питающее электромотор. Ну и дополнительный плюс в копилку «бензинозаменителя» — абсолютная экологичность. Единственным побочным продуктом работы водорода в баке машины выступает вода: о столь привычных нам диоксидах углерода можно будет забыть.

 

Не секрет, что запасы водорода практически неограниченны и достаточно равномерно распределены по всему земному шару. Кроме того, водород – сравнительно идеальное горючее для относительно маломощных и в одновременно многочисленных силовых установок, которые размещены на подвижных платформах – к ним как раз относятся автомобильные двигатели.

 

Вместе с тем, критики ставят в вину водороду сложность и дороговизну производства. Дело в том, что сегодня этот элемент производится в результате сгорания природного газа. Правда, известны  и более "чистые" методы производства — например, процесс электролиза. Но технологии эти, как уже было сказано, весьма дорогостоящи и требуют серьезных  затрат электроэнергии.

 

На сегодня выпущено немалое количество концепт-каров, которые используют водород в качестве топлива, но массовое производство их задерживается отсутствием необходимой инфраструктуры — в том числе и заправочных станций. Наибольших же успехов в разработке автомобилей с водородными батареями добились производители из Японии. Так, уже этим летом Honda приступает к массовому выпуску модели FCX Clarity. Другой автогигант, на этот раз из Германии — Mercedes — производство «водородных» автомобилей планирует начать в 2014 году.

   

Поделитесь с друзьями
Автор