Honda: высший Pilotаж

Многие автолюбители наверняка уже слышали о японском “пилоте”. Компания Honda впервые презентовала свой внедорожник еще в январе на детройтском автосалоне, но тогда, как ни странно, посетители модной авто-выставки не встретили его бурными овациями. Но времена меняются, а вместе с ними и вкусы. На днях японцы сообщили, что в ближайшее время “мужской” внедорожник пересечет границу России, у нас-то его наверняка воспримут теплее, он ближе нам по характеру.

Строгий и в то же время стильный, консервативный CUV чем-то напоминает Commander, такие же четкие грани кузова и явные черты мужественности выражены в этом автомобиле. Honda объясняет выбор такой концепции желанием  добиться максимальной вместительности, при этом сохранив узнаваемую внешность модели. Что ж, надо признать, что у японцев это получилось – автомобиль без особого труда вмещает в себя до 8 пассажиров. Также, компании удалось значительно снизить шумы, которые так явно прослеживались в первой модели. Благодаря слегка измененной форме кузова существенно повысилась аэродинамика, CUV стал намного тише и комфортнее. Но есть также и моменты, которые вполне объективно можно считать “шагом назад”. Обо всем этом поподробнее ниже. Итак…

Начнем, пожалуй, традиционно с двигателя. Дабы парад был по-настоящему праздничным, свежий автомобиль оснастили “свежим” мотором, гордо красующимся под капотом внедорожника. Это — новая 3.5-литровая V-образная “шестерка” мощностью 250 лошадиных сил и крутящим моментом 344 Нм. Она мощнее предыдущего поколения на 6 л.с. и 18 Нм. Что же касается потребления топлива, то теперь оно немного снизилось, благодаря появлению фирменной системы VCM (variable cylinder management), которая способна при необходимости отключить один или два цилиндра с целью экономии топлива.

Одним из самых существенных преобразований стало и повышение прочности кузова автомобиля — теперь он на 52% состоит из стали, что, естественно, придало ему значительно большей жесткости. Также, Honda внедрила в кузов обновленного “Пилота” систему ACE (Advanced Compatibility Engineering), которая обеспечивает уверенную безопасность водителя и пассажиров при столкновении с преградами различных высот. А дополнительные несколько дюймов ширины кузова позволили комфортно разместить детское кресло в среднем ряду. Также, еще одного ребенка можно расположить в третьем ряду при конструкции 60/40. Основной "фишкой" и задумкой разработчиков является то, что 4 сидения из 8-ми оснащены креплениями ISOFIX для детских автокресел, что явно подчеркивает "минивеновский" характер мужественного внедорожника.   Говоря о третьем ряде, нельзя не отметить тот факт, что он все-таки несколько тесноват и составляет всего 124 см. А вот на передних сидениях полный шик – тут уже Honda есть чем похвастать. Непревзойденный комфорт и практичность – фирменная фишка японской компании. Также, как и на Accord, на новом Pilot спереди все в полном порядке.

Показателем любого удачного проекта является конкуренто-способность и продукт Honda в этом случае – не исключение. Основными соперниками японской новинки станут Buick Enclave и Mazda CX-9.    

Интерьер выполнен в новом духе. Глядя на приборную панель, всплывают некоторые ассоциации с ретро-стилем, в целом материал достаточно качественный, отделка салона находится на должном уровне, однако волей-не волей замечаешь, что качество материалов несколько дешевле, чем в том же самом Fit. К тому же, не вооруженным глазом местами просматриваются некачественные швы (один из них редакция Autopeople.Ru продемонстрирует Вам специально на фото , дабы не быть голословной).

Рычаг переключения передач (уже традиционно) смещен ближе к центральному блоку – трудно сказать, к лучшему ли это, все дело вкуса. Глядя правде в глаза, внутри, по сравнению с предыдущей версией, новый “Пилот” выглядит куда проще и дешевле. К счастью, это – единственный момент, где японская новинка “продешевила”, в остальном наблюдается серьезные изменения в лучшую сторону.

Honda Pilot — своеобразная помесь внедорожника и минивена

Помимо значительного шага вперед в области шумоизоляции, благодаря упрочнению кузова, сцепление автомобиля с дорогой выросло в разы – торможение просто отменное. Несмотря на общий вес внедорожника, который слегка превышает 2 тонны (2025 кг.), он отлично вписывается в повороты, управляя им, определенно ощущается легкость и плавность хода. Говоря о тормозной системе, следует отметить, что платформа ее позаимствована у самой Acura MDX и включает в себя отменные 13-дюймовые тормозные роторы. Также, благородный CUV оснащен современной системой Hills assist, которая позволяет без проблем забраться на крутой холм.

В России

В понедельник, компания Honda объявила о том, что намерена поставлять свой новый Pilot  на российский рынок. Если мы с Вами оглянемся назад, то увидим, что за последние несколько лет этот автомобиль привозился к нам только через “серый” рынок. Он закупался в других странах, а уже затем привозился в Россию. Японская компания планирует стабильно поставлять свой внедорожник в нашу страну, а производить его в Алабаме. Только за этот год компания намерена переправить 3 245 автомобилей, а по прогнозам, к 2011 году этот показатель достигнет отметки 4 650 автомобилей в год.

Первые “Пилоты” направятся в нашу сторону уже сразу после официальной премьеры. Новый внедорожник специально для россиян оснастят омывателем фар, подогревом задних сидений и рефлеторами заднего бампера. Кроме того, все “российские Пилоты” пройдут обязательную дополнительную защиту от коррозии — тающего снега и вечной слякоти японские автомобили боятся не будут. Помимо России, обновленный CUV (как и его предшественник) будет экспортироваться на рынки Канады, Мексики, Ближнего Востока, стран Латинской и Южной  Америки.

В целом же, можно сказать, что автомобиль одинаково достойно будет смотреться как в роли “семьянина”, так и в роли “покорителя вершин”. Его плавность и спокойствие придутся Вам по нраву, но не спешите расслабляться, с этим “аппаратом” Вы, несомненно, ощутите, что есть мощь внедорожника.

Поделитесь с друзьями
Автор
Ренат Юсупов