В то время как вся Москва чуть ли не стоит на ушах после участившихся случаев угона эксклюзивных авто (чего один только Porshe Cayenne стоит), в Санкт-Петербурге, как пелось в одной небезызвестной песне, «все спокойно». Факт остается фактом, но в Питере до сих пор не был зафиксирован ни один случай угона эксклюзивных авто.
Питерские автоугонщики попросту не знают, что делать с краденным. Разбирать их на запчасти нет смысла, работать под заказ — не хватает квалификации, поскольку перебить двигатели и провести иные маскировочные работы для таких авто дело не из легких. Кроме того, практически все роскошные авто принадлежат публичным и влиятельным владельцам — тут и политики, и деятели шоу-бизнеса, и олигархи, короче, все те, кто на виду и с кем связываться будет, что называется, себе дороже.
Не то что в Москве — тут на "Бентли" и "Феррари" гоняют и весьма малоизвестные персонажи, среди которых числятся как обычные (пусть не самые бедные) бизнесмены, так и просто безработные (или числящиеся таковыми) жители.
Собственно, спросите вы, а есть ли что угонять в северной столице? Есть, и немало. Как свидетельствует питерская ГИБДД, по дорогам города колесят около 200 «эксклюзивов», среди которых 27 Ferrari, 12 — марки Lamborghini, 19 — Aston Martin, 17 «роллс-ройсов», 24 «мазератти», 117 «бентли» и даже один немецкий Maybach.
Собственно, история появления топ-каров в Санкт-Петербурге также небезынтересна. К примеру, первым люксовым авто в городе в 1990 году стал красный Ferrari 1979 года, остававшийся таковым до 1992 года – после чего в северной столице стало появляться примерно по 15 дорогих авто в год. Aston Martin оказался последним — его завезли в 1999 году.