Китайский автопроизводитель с довольно непривычным для отечественного слуха названием Dongnan официально выпустил скетч нового шоу-стоппера, который дебютирует на самом ожидаемом автособытии месяца — пекинском автосалоне.
Что ж, можно только похвалить китайский автопром, который в преддверии столь почетного для народной республики события решил удивить мир своими находками (о Geely GT можно прочесть здесь). Есть одно но — вторичность, да-да, та самая вторичность, в которой не раз упрекалось все китайское и которое оно, китайское, не делало практически ничего, чтобы на деле эти обвинения опровергнуть. Будем надеяться, что китайским производителям автомобилей (и не только) еще удастся опровергнуть столь пессимистические заключения, однако пока все говорит о другом. До сегодняшнего дня все проекты Dongnan (которая и существует-то самостоятельно на авторынке всего-ничего) основывались на уже прошедших проверку временем моделях Mitsubishi, однако, будем надеяться, готовящийся концепт (именно его дизайн-схема представлена выше) продемонстрирует готовность китайского производителя создавать собственный стиль.
С другой стороны, в прессе все чаще мелькают слухи, что все-таки действия Dongnan не так далеко отстоят от плагиата (не хотелось бы применять столь громкое слово — но иначе не назовешь). Профиль купе, угловатые фары — все это вольно-невольно навевает на мысли о концептуальной близости испанскому Seat — свои скетчи последний представил на суд общественности еще в мае прошлого года. Что это? Экономия на дизайнерах или культурная привычка (см. выше)? Этого мы не знаем, но то, что без скандала может не обойтись — очевидно.
Ну и коротко о самой компании (тем юолее, что широкой публике она не известна). Dongnan китайская компания, до последнего времени известная скорее своим сотрудничеством с такими гигантами, как Chrysler и Mitsubishi, нежели собсвенными спехами. Частью ее производства владеет Mitsubishi, сама же компания фактически представляет собой совместное предприятие Fujian Motor Group и China Motor Corporation — в прошлом сотрудничавшая с немецким Daimler по поставке минивэнов на азиатский рынок.