Думаю, для настоящего автолюбителя не будет большим секретом тот факт, что немецкая BMW уже усиленно работает над созданием нового мини-кара — потенциального конкурента таким моделям как Mercedes Smart и Volkswagen Lupo Up! Само собой, сей факт не мог отсавить равнодушным и такого сильного игрока, как соотечественника баварцев компанию Audi — слишком перспективным выглядит рынок компактных авто на фоне увеличения числа городских пробок, роста цен на черное топливо и повышения экологически требований.
Козырем в руках компании станет хэтчбэк А1 — появление нового супер-мини на рынке уже намечено на конец 2010 года. Правда, некоторым счастливцам удастся познакомиться с новинкой и раньше: концептуальную версию авто Audi представит на международной автомобильной выставке в Токио уже в октябре этого года.
Немногочисленные фотографии и скупые комментарии представителей немецкого концерна, тем не менее, дают возможность получить довольно неплохое представление о будущем авто.
Дизайн авто будет выполнен в фирменном стиле Audi, на основе платформы PQ24, которую также используют хэтчбеки VW Polo и Skoda Fabia. Длина новинки составит 3,91 м, колесная база будет равняться 2,46 м, что позволит с комфортом разместиться в авто до четырех пассажиров. Впрочем, и здесь покупателя могут ждать сюрпризы: помимо кузова "пятидверный хэтчбек" автолюбителям, возможно, предложат трехдверный хэтчбек, двухдверный купе и даже кабриолет. Вес A1, с учетом всей гаммы бензиновых и дизельных моторов, составит чуть больше тонны.
Будет ли кузов новинки выполнен из алюминия, как это видно на фото? Вряд ли, ведь сей шаг, несомненно, повысит цену, а Audi сейчас как никогда важен покупатель. Скорее всего, в «расход» пустят традиционную сталь.
Малышу — маленькая техника. Аксиома неизменна, и Audi отнюдь не собираются ее нарушать. Машину оснастят одним из малообъемных двигателей TSI и TDI от 1,4 до 2,0 л., возможно, предложат и более легкую гибридную модель. Мощность мотора составит примерно 200 лошадиных сил.
A1 будет не единственным сюрпризом от немцев в ближайшие годы. Audi собираются выпустить и следующее поколение Audi A6, и дебютировать кабриолетом Audi A7, и «выстрелить» новым спорткаром R4- потенциальной заменой TT. Что ж, можно только похвалить компанию за негаснущее стремление к совершенству, а заодно — и к кошелькам покупателей.
Ну и последнее: выпускаться Audi A1 будет на заводе компании в Брюсселе (Бельгия). Запланированный объем производства составит примерно 100 тысяч таких единиц при базовой цене в 16 тысяч евро.