Недавно Hyundai ix35, приемник Тушкана, появился в продаже – и вот пришло время опробовать его на ходу.
В народе говорят, что марка Hyundai — Робин Гуд автомобилестроения. Он берет дизайн у богатых и продает его бедным… Применительно к новому кроссоверу это вполне соответствует действительности — и оптика вышла на загляденье, и общий настрой стал более спортивным. Проследить эволюцию корейского паркетника легко, просто взглянув на эти фото.
Впрочем, довольны остались не все. Часть автолюбителей сходится на мысли, что внешность ай-икс 35-го вышла игривой до неприличия. Дескать, слишком низкая линия крышы и словно зализанная морда – что-то здесь есть от женской стилистики. Иное дело – брат-близнец KIA Sportage, который скоро появится в продаже.
Не нужно быть гуру автобилестроения, чтобы понять: ix35 делался с оглядкой на Кашкай. Этим фактом и обусловлены как сильные, так и слабые качества нового кроссовера. Вначале поговорим о хорошем.
Автомобиль оснащается двухлитровым атмосферником, который выдает честные 150 лошадиных сил и резво тащит кроссовер вперед даже в паре с 6-ступенчатым (читай – экономичным) автоматом. Интересно, что хендаевский движок отлично работает на 92-м бензине. Объясняется это тем, что Hyundai разрабатывают автомобили в первую очередь под рынок США, где топливо с таким октановым числом наиболее популярно.
Впрочем, базовая версия ix35 – это монопривод на ручке, и в случае с Кашкаем востребован был именно такой вариант (правда, с двигателем 1.6). Однако, со слов представителей автоцентра Ист Маркет Моторс, покупатели первых ix35 гораздо чаще предпочитают брать автомобиль в топовом оснащении, иными словами, с АКПП, полным приводом и полным «фаршем».
В отличие от своего предшественника, излюбленного россиянами Тушкана, Hyundai ix35 больше не выглядит угловатым образчиком аскезы. Напротив – интерьер демонстративно выставляет «высокие технологии» на показ. Тут вам и камера заднего вида (в более дорогих версиях – прямо на центральном экране, в версиях подешевле – в зеркале заднего вида), и модная нынче система бесконтактного доступа в салон. Чтобы запустить двигатель, достаточно просто выжать педаль тормоза, предварительно активировав клавишу на брелке. Само собой, есть навигация (правда, управлять картой удобнее на Кашкае). Ну а в ближайшей перспективе появится и автоматический парковщик, цена которого составит 20 000 рублей.
Само собой, в хороших комплектациях (в данном случае – Style) имеется и круиз-контроль, и беспроводной модуль Bluetooth с управлением на руле. Есть даже подогрев задних сидений, который скорее встретишь на машине классом выше. Ну а тем, кто решит приобрести самую дорогу версию Prestige, можно только позавидовать. В таких машинах имеются опции премиум-класса: панорамная крыша с люком, датчики давления в шинах и кожаный салон.
В общем, все бы хорошо, если бы неподвело корейцев желание переплюнуть Кашкай любой ценой, что ой как непросто.
Во-первых, стараясь максимально сгладить неизбежное после прощания с Тушканом подорожание нового кроссовера, корейцы экономили. В итоге пострадало качество материалов – отделка очень неоднородна. Местами пластик качественный и мягкий, а местами откровенно дубовый.
Во-вторых, имея в модельной гамме Икс-Трейл, Nissan вполне мог позволить сделать такую тесную городскую машину с высоким клиренсом и полным приводом, как Кашкай. А вот Hyundai такого аналога не имеет – и часть покупателей отпугнет теснота салона. Конечно, теснота здесь относительная (в сравнении с теми же Икс-Трейлом. Колеосом или Хондой СРВ), однако многие сетуют на нехватку простора.
В-третьих, получив благородный городской облик, ix35 спасует на бездорожье по сравнении со своим предшественником. Понятно, что поездки по пересеченной местности и не входят в его прямые обязанности, — для поездок в лес или на рыбалку лучше покупать что-то другое. Но нас удивило, насколько нервно чувствовал себя автомобиль даже на по проселочной дороге среднего, по российским меркам, качества. Чтобы не стукнуться днищем, приходилось буквально останавливаться там, где какой-нибудь Мондео 2002 года смело ехал во весь опор…
Что до полного привода, то принудительно зафиксировать его здесь нельзя. А значит, не стоит надеяться, что ix35 сам себя вытянет из болта за волосы, как барон Мюнхгаузен, совсем не приходится… Электромагнитная многодисковая муфта сама перераспределяет крутящий момент. По умолчанию это практически переднеприводный автомобиль (95:5), но когда надо подключаются и здание колеса.
Впрочем, конструкторы пытались сделать вылазки на бездорожье максимально комфортными для владельца. Так, на Hyundai ix35 установлены системы помощи при трогании в горку и при спуске с подъема. Первая удерживает тормозное усилие в течение 3-х секунд, позволяя сориентироваться и перенести ногу на педаль газа, а вторая, задействовав ABS и ESP, поддерживает постоянную скорость на уклоне.
В остальном автомобиль получился достойный, и главное – своевременный. Похоже, это оценили сразу – так, со слов менеджера автоцентра Ист Маркет Моторс. Первая партия разошлась очень быстро – и теперь машины доступны лишь под заказ. Срок ожидания – 2-3 месяца.
Кашкай –это, можно сказать, прародитель класса имени себя, хотя никто не называет его так по аналогии с гольф-классом. Тем не менее, этот японский паркетник по-прежнему остается эталонным, особенно после рестайлинга. Большой разницы в динамике двухлитрового Кашкая, оснащенного вариаторной трансмиссией, и поведением 6-ступенчатой коробки-автомат на ix35 незаметно. И это огромный, жирный плюс корейцам! Пожалуй, внутри Кашкай все-таки чуть теснее и чуть менее «внедорожник».
Что касается цен, то главный козырь Кашкая – наличие версии с двигателем 1,6 литра. Такую машину можно окупить всего за 753 000 рублей. Но и двухлитровый переднеприводный кашкай с вариатором доступнее – 944 000 рублей против 980 000 у аналогичного корейца. Если порыться в опциях, понимаешь, что кореец оснащен чуть богаче – и это может нивелировать разницу в цене.
В данном случае все запутано. Шкоду можно купить либо с полным приводом, либо с автоматом (точнее, DSG). Кому что больше надо… Сочетать эти опции в одном автомобиле не получится – и это автоматически устраняет шкоду из числа опасных конкурентов. Хотя автомобиль-то более чем достойный: резвый движок, энергоемкая подвеска, острый руль и предсказуемое поведение.
Цена машины с турбированным двигателем 1.2 литра и АКПП – 819 000.
Отдельный штрих – вертикальные дефлекторы, которые смотрятся свежо и эффектно.
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей | 5 |
Число мест | 5 |
Двигатель | |
Расположение двигателя | спереди, поперечно |
Объем двигателя, см³ | 1998 |
Клапанный механизм | бензиновый, с многоточечным впрыском |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Мощность, л.с. при об/мин | 166/6200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 201/4600 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Подключаемый полный |
Тип коробки передач | 6-ст. АКПП |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Наличие ABS | Да |
Размеры, масса, объемы | |
Длина, мм | 4410 |
Ширина, мм | 1820 |
Высота, мм | 1655 |
Колесная база, мм | 2640 |
Снаряженная масса, кг | 1455 |
Клиренс, мм | 170 |
Объем топливного бака, л | 58 |
Шины | 215/65R16, 215/60R17, 215/55R18 |
Объем багажника мин./макс., л | 410 |
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 10,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Расход топлива и токсичность | |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 7,9 |
Город, л/100 км | 10.4 |
Шоссе, л/100 км | 6.4 |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-95 |