Ежегодно вручается более сотни всякого рода наград, поощряющих автопроизводителей в различных регионах и за различные заслуги, но World Car of the Year чтится как наиболее значимая и авторитетная. В отличие от всех прочих автомобильных конкурсов, которые называют лучшие машины на каком-то одном рынке сбыта, WCOTY вручается автомобилю, который продается как минимум в пяти странах, на двух континентах.
Мы внимательно следили за ходом конкурса, и – надо отметить – на этот раз интрига сохранялась до самого конца. После достаточно длительного отбора, включавшего несколько этапов, в финал абсолютного зачета конкурса вышли три модели: Mazda 2 Demio, Ford Mondeo и Mercedes-Benz C-класса. В итоге жюри остановило выбор на маленьком и экономичном хетчбэке из Японии. Официально результаты конкурса были озвучены на Нью-Йоркском международном автошоу в минувший четверг, хотя эту выставку в центре Манхэттена, в отличие от автосалона в Детройте, крупной назвать нельзя. Просто потому, что новых серийных машин здесь показывают мало.
Комментируя свой выбор, жюри отметило:
— новый и очень удачный дизайн кузова,
— отличные продажи на разных рынках,
— экономичность,
— безупречные ходовые характеристики и оптимальное соотношение цены и качества.
Таким образом, Mazda приняла эстафету от другого японского бренда – Lexus, чей представительский седан LS 460 был увенчан лаврами победителя в прошлом году. Таким образом, в последние годы налицо гегемония японского автопрома. Как ни крути, а у лучшего автомобиля на сегодня — восточный разрез глаз (или, позволим себе такой каламбур, фар?).
Ну а где же несокрушимые баварцы? BMW и Audi, располагавшиеся на вершине автомобильного Олимпа в 2006 и 2005 годах соответственно, на сей раз ничего не смогли противопоставить оппонентам из Страны восходящего солнца. Хотя – нет, кое-что все-таки смогли, ведь помимо главной премии, жюри присуждает еще три традиционных (и — заметим в скобках – своего рода поощрительных) титула.
Звание дружественного по отношению к окружающей среде автомобиля (green car) получил BMW 118d серии Efficient Dynamics, который в финале обогнал дизели Smart ForTwo cdi и Volkswagen Passat 1.9 TDI BlueMotion. В прошлом году этот титул достался Mercedes-Benz.
Что касается лучшего дизайна, то здесь успех сопутствовал Audi R8, которая в финале опередила Mazda2 и Volvo C30. Примечательно, что в прошлом году победу в этой номинации праздновала другая модель автомобиль Audi – компактная TT.
Отметим также, что именно Audi R8 взяла и третью «поощрительную» премию как лучший спорткар года. И все бы ничего, если бы – волей-неволей – на память не приходила одна известная фраза: «Второй – это только первый среди проигравших».
Ждем от немцев полноценного реванша в следующем году!
P.S. В ранее опубликованной статье речь шла, конечно же, о Южно-Африканской версии конкурса.