Американский концерн Ford планирует избавиться еще от одного бренда — марки Mercury. Ликвидировать дочернее предприятие концерн планирует до конца текущего года. Как сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на собственные источники, предложение о закрытии компании будет рассмотрено на заседании совета директоров Ford в июле.
“Mercury — забытый бренд, — считает аналитик агентства IHS Global Insight Джон Волконович. — Многие американцы думают, что эта марка больше не существует. К тому же, автомобили Mercury были уж очень похожи на Ford с самого момента своего появления”. А другие эксперты полагают, что марка Mercury обречена еще и потому, что в последние годы у нее не было по-настоящему интересных продуктов, так как Ford сосредоточился на развитии собственного модельного ряда и линейки премиальных автомобилей Lincoln.
Такое мнение подтверждает и статистика — основной спад продаж у Mercury был зафиксирован в период с 2005 по 2009 год.
Меж тем, марка Mercury была основана сыном Генри Форда во времена Великой депрессии в 1939 году, предполагалось, что марка будет чем-то средним между доступными Ford и более дорогими Lincoln. Сейчас же у этого бренда самые возрастные покупатели среди всех марок концерна Ford. Средний возраст покупателей модели Grand Marquis — 70 лет. Фактически, это поколение Великой депрессии, и эти люди, похоже, единственные, кто будет скучать по марке Mercury.
Концерн Ford методично избавляется от убыточных премиальных брендов на протяжении последних нескольких лет. В 2008 году Ford расстался с группой Jaguar — Land Rover, а в этом году продал марку Volvo китайцам.