Неисправности в педали газа и ее залипание из-за неудачной формы напольных ковриков, вызывающее самопроизвольное ускорение автомобилей Toyota, с 2000 года могли стать причиной смерти 89 человек.
Как отмечалось ранее, проблемы с педалью акселератора повлекли гибель 52 человек. Как выяснилось, жертв оказалось больше.
В конце 2009 — начале 2010 года японская компания Toyota отозвала порядка 9 млн. автомобилей по всему миру. Главной неисправностью в большинстве из отозванных моделей было самопроизвольное ускорение из-за проблем с педалью газа.
После разбирательств с NHTSA и министерством транспорта США выяснилось, что японский автопроизводитель знал заранее о возможности возникновения проблем и мог предотвратить их, однако не сделал этого. В результате, на компанию был наложен крупнейший штраф за всю историю автомобилестроения – 16.4 миллиона долларов, который Toyota выплатила в середине мая.
Выступая перед Конгрессом США 20 мая, президент североамериканского представительства компании Джим Лентц сообщил, что Toyota к тому времени отремонтировала 3.5 миллиона автомобилей, реализованных на территории США, то есть порядка 70%.