Множество автомобильных фанатов по всему миру обожают дизельные двигатели за их превосходную мощность и невероятный крутящий момент. Но задумывались ли Вы, наслаждаясь дерзким ревом своего мотора, что, если бы Дизель не изобрел революционный двигатель внутреннего сгорания, то, возможно, сейчас многое что было бы по-другому (или по крайней мере этот двигатель был бы назван по-другому). Сегодня великий день, юбилей Рудольфа Кристиана Карла Дизеля. Ему 150 лет!
Ровно 150 лет назад, 19 марта в Париже в семье Теодора и Элизы Дизель родился Рудольф Дизель. Основная заслуга талантливого немецкого инженера в том, что он разработал концепцию двигателя внутреннего сгорания. Также, на протяжение всей своей ученой деятельности, Дизель работал над различными видами машин и их агрегатами, принимал участие в разработке парового двигателя, использующего в качестве топлива пары амиака. В 1893 году создал научный трактат, который стал судьбоносным в его карьере инженера и принес ему в дальнейшем мировую славу. Любопытный факт: прежде, чем написать трактат, Дизель вел работы по созданию двигателя, питающегося биотопливом. Можете себе представить насколько талантлив был этот инженер? Разработки подобного рода ведутся лишь последние несколько десятилетий и являются на данный момент передовыми..
Mercedes-Benz 260D 1936 года
Дизельные двигатели сперва нашли свое применение в тяжелом производстве, а в дальнейшем стали использоваться уже и на автомобилях. Кстати, первой машиной с дизельным двигателем стала модель Mercedes-Benz 260D 1936 года. Печально, но сам создатель не дожил до этого дня. Рудольф Дизель умер в 1913 году.