Стенд компании «Хонда Мотор РУС» на выставке «Авто + Автомеханика 2007», которая проходила в Санкт-Петербурге, в выставочном комплексе «ЛенЭкспо», с 24 по 28 октября, оказался на редкость красочным. Наряду с автомобилями текущего модельного ряда на нем были представлены концепт-кар Small Hybrid Sport, болид Формулы 1 и Honda Civic Type-R, а также мотоцикл класса супер-спорт RC212V.
По словам представителей компании Honda, спортивный Small Hybrid Sport с гибридным двигателем уникальным образом сочетает в себе передовые технологии, уменьшающие вредное воздействие на окружающую среду и демонстрирует превосходные характеристики спортивного автомобиля. Концепт имеет передний привод и оснащен гибридной силовой установкой (IMA – Integrated Motor Assist), которая состоит из 4-х цилиндрового бензинового двигателя и вспомогательного электромотора. Усилие гибридной установки передается на переднюю ось при помощи бесступенчатой коробки передач — CVT.
Внимание раллистов, конечно же, обратил на себя новый Type-R. Со времен дебюта в любительских гонках в 2002 г. успешный спортивный автомобиль Honda Civic Type R стабильно пользуется спросом по всей Европе. В июне 2006 г. J.A.S. Motorsport, официальный партнер компании Honda, участвующий в Чемпионатах по ралли и кольцевым гонкам, подготовил новый Civic Type R в спецификациях GrN, GrA и GrR.
Новый Civic Type R J.A.S. Motorsport – это:
• Каркас безопасности, изготовленный из легированной стали с хром-молибденом. Его сверхлегкая конструкция спроектирована для обеспечения максимальной безопасности водителя и штурмана при перевороте. Кроме того, автомобиль оборудован 6-точечными ремнями безопасности.
• Новая секвентальная 6-ступенчатая коробка передач Type R J.A.S. Motorsport, созданная и настроенная специально для ралли на гравийных и грунтовых трассах. Максимальная скорость автомобиля в зависимости от настроек трансмиссии составляет от 160 до 195 км/ч. Передачи переключаются рычагом, расположенным ниже приборной панели рядом с рулевым колесом. Трансмиссия оснащена усиленными приводными валами и встроенным самоблокирующимся дифференциалом.
• Усовершенствованный посредством установки перепрофилированных распределительных валов двигатель, все компоненты которого были успешно протестированы в легендарной 24-часовой гонке в Нюрбургринге. Мощность двигателя после доработок составила свыше 250 лошадиных сил.
• Легкие элементы интерьера с углеродосодержащим волокном (дверные панели, отделка панели приборов, покрытие пола).
Технические характеристики:
Колесная база, мм 2630
Ширина колеи, пер./зад., мм 1556/1579
Длина, мм 4270
Ширина, пер./зад., мм 1760/1785
Высота, мм 1400
Свес, пер./зад., мм 850/790
Распределение веса на ось, пер./зад.,% 65/35
Объем топливного бака, л 50
Макс. скорость, км/ч 195
Макс. мощность, л.с. свыше 250
Объем двигателя, куб.см. 2000
КПП 6-ти ступенчатая, секвентальная.
В базовой версии новый Type R оснащается атмосферным двухлитровым мотором мощностью в 201 лошадиную силу. С нуля до ста километров в час машина может ускоряться за 6,6 секунды, а ее максимальная скорость составляет 235 километров в час.
Отдельное место в экспозиции заняла Honda Accord Mugen – модель, которая по многим параметрам переигрывает легендарный Lancer EVO 9. Бренд Mugen часто ассоциируют с компанией Honda, однако, несмотря на семейные связи (одним из основателей компании являются Хиротоши Хонда, сын создателя Honda Motors), формально это подразделение не принадлежит японскому автоконцерну. Mugen занимается тюнингом автомобилей Honda, выступающих в кольцевой серии Super GT, а также продажей дополнительного оборудования для гражданских автомобилей.
Помимо концерна Honda, в нынешнем году свою продукцию в Санкт-Петербург привезли такие марки, как Toyota, Peugeot, Renault, Infiniti, Nissan, Hyundai, Opel, Saab, Chevrolet. И хотя по количеству представленных марок прошлогодняя экспозиция превзошла нынешнюю, качественно в этом году заметен большой скачок вперед. Так, помимо «Хонды», концепт-кары представили еще «Infiniti» и «Nissan»… Сразу три марки – Honda, Toyota и Renault — сочли нужным привести и выставить образцы гоночных болидов. Большее, чем в предыдущих годах, внимание уделялось цветовому и световому оформлению стендов. По общему мнению, петербургский автосалон образца 2007, в общем и целом, даже обошел московский.