Ни дня кого не секрет, что компания Volvo уже не первый год является лидером в области автомобильной безопасности. Однако в последнее время шведский производитель стремительно сдает позиции. Сегодня борьба среди автопроизводителей в области безопасности ведется на поле электронных систем-помощников.
Так как компания Volvo считается самым безопасным автопроизводителем, то ей и карты в руки. Именно на шведов будут ориентироваться, а значит, им и демонстрировать свои новейшие устройства. На прошлой неделе Volvo собрали журналистов с целью продемонстрировать свои технологии в действии. Вот только компания не ожидала, что все обернется неудачей.
Согласно планам компании, представители Volvo должны были показать принцип работы системы автоматического замедления и остановки перед препятствием на примере нового бизнес-седана Volvo S60. Система предупреждения столкновений (Collision Warning System) – это примерно то же самое, что и система в Lexus и Mercedes высшего ценового диапазона.
Однако, как выяснилось, в премиальных автомобилях системы работают четче. Для новенькой S60 эта демонстрация закончилась печально: электронный блок “проспал” момент остановки и вместо того, чтобы замедлиться перед стоящим грузовиком со скорости 50 км/ч машина, не сбавляя газа “впечаталась” в препятствие.
Представители компании заявили, что проблема проявилась из-за человеческой ошибки в настройке CWS. Частично репутацию Volvo спасло то, что салон автомобиля абсолютно не пострадал при ударе — даже лобовое стекло не треснуло.
S60 появится у дилеров уже осенью, и инженерам компании следует основательно поработать над алгоритмом работы систем безопасности. Ведь если в бета-версии компьютерной программы ошибки — это не смертельно, то в автомобильной бортовой системе, отвечающей за жизнь людей, все намного серьезнее.
Кстати, работу функции City Safety мы демонстрировали в одном из наших тест-драйвов , на примере Volvo XC60. Система сработала отлично.